Вот и первый, успешный альбом у Мелоди Гардо вышел благодаря тому, что однажды ей сильно не повезло: так разогналась на велосипеде, что столкнулась с автомобилем. Травмы позвоночника, ушибы головы, депрессия; по совету врачей занялась музыкальной терапией. Так Мелоди Гардо выработала собственный стиль в мировом джазе - томный, трепетный и наполненный утешающими интонациями: элегичный фортепианный блюз контрастирует с музыкой, напоминающей о яростном мире дикой природы. Все эти контрасты воплотились теперь и в ее новом двойном диске Made in Europe: душевном, нескучном, согревающем и по-женски капризном, влекущем перепадами настроений...
Теперь-то одна из самых популярных певиц современного джаза уже не ездит на выступления, пристроив гитару к велосипеду, а летает в масштабные туры - на самолетах, с ансамблем: гитара, медная группа, бас, ударные. И сама лечит других своими песнями. За что и почитаема, пусть далека от модных музыкальных трендов.
Вот и в 16 композициях (плюс один монолог) нового Live-альбома романтичная блондинка редко повышает голос. Главное здесь - интонации ее теплого чувственного голоса. Так было и на ее концерте в Москве - уютная атмосфера, приглушенный вокал, искристые переливы саксофона на дальнем плане. Отголоски самбы, румбы, фламенко, эпохи большого джаза 1930-х, камерность исполнения... А во второй части Made in Europe появляются уже и азарт, и спонтанное кокетство интонаций, и переменчивость настроений. Особенно хороши трек Les Etoiles - пылкий кафешантанный твист, приправленный нервно-страстными традициями французского кабаре, да фортепианный блюз Goodbye c визгливым соло на тромбоне; а еще Bad News с отчаянно ревущими навзрыд горестными саксофонами... В итоге саунд Made in Europe столь самобытен, сколь и драматургически точен.