"У Терезы Мэй нет ничего, кроме факта отравления", - отметил сенатор. И ничего существенного не появится, считает он. С самого начала Лондон придумывал версии отравления одну абсурднее другой, апогеем этого творчества стала история об отравленной гречке, которая появилась в минувшее воскресенье, но, увы, не в порядке первоапрельского розыгрыша. Однако серьезных доказательств причастности России к этому преступлению так не появилось.
Сделанное во вторник заявление главы лаборатории в Портон-Дауне о том, что экспертам не удалось установить место происхождения вещества, которым предположительно были отравлены Скрипали, не добавляет силы аргументам официального Лондона, уверен Алексей Пушков. Более того, ситуация все больше напоминает нашумевшую историю с пресловутой пробиркой Колина Пауэлла, которой власти США мотивировали вторжение в Ирак.
"Рука Вашингтона", по мнению сенатора, руководит процессом и здесь. "Посмотрите, кто был самым активным участником этой кампании, кто выслал больше всего дипломатов? США. Кто закрыл консульство? США. Застрельщиком этой антироссийской кампании были США", - отметил он.
В деле Скрипаля, как и в случае с Ираком, даже при полном отсутствии аргументов британские власти назад не отыграют, полагает Пушков. "Лондон пересматривать свою позицию не будет, никаких извинений не будет", - сказал он. Лондон будет настаивать на том, что его первоначальная версия справедлива, апеллировать к закрытым разведданным, но никогда не признается, что ошибся и ввел в заблуждение союзников, ведь в дело Скрипаля сделано столько политических инвестиций. "Любая другая позиция будет означать крах британского правительства", - уверен Алексей Пушков.
К лету, надеется сенатор, антироссийская риторика может ослабнуть, если не будет новых провокаций. Кстати, в июне должен состояться саммит ЕС, на котором, по данным Пушкова, Тереза Мэй планировала поставить вопрос об ужесточении санкций в отношении России. "Эти новые свидетельства, я допускаю, могут ослабить возможность продавливания санкций. Многие страны ЕС могут решить, что у Лондона действительно мало что есть, и отказаться от его поддержки", - прогнозирует политик.