На Общественном совете при Минобрнауки, где обсуждались стандарты для средней школы, директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала:
- Нам задавали вопрос: как единое образовательное пространство кореллируется с московским, где взят курс на индивидуализацию обучения? Индивидуальные учебные планы не отменяются. Московская система - грамотный тезис. Еще было замечание: не прописаны межпредметные связи. Например, проходишь по физике электрическую цепь, а на технологии - ремонт электропроводки. Визуально это выглядит масштабно. Но хочу напомнить, метапредметные навыки тесно связаны с предметным содержанием.
Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова пояснила, что в стандартах по обществознанию доработан экономический раздел. Эксперты по физике уточнили, что из проекта исключено 12 тем, которые были в стандарте 2004 года. Учтены замечания к тексту стандартов по ОБЖ и биологии.
А вот математика вызвала бурную дискуссию. Известный педагог из Санкт-Петербурга Сергей Рукшин считает, что делить предмет на базу и профиль в средней школе рано. Тот, кто попадет в базу, останется почти без математики, а тот, кто в профиль, наоборот, покатится "как по лыжне, намазанной салом".
- Что за задания на экзамене по математике? Я сел в 10 утра в пункте А, вышел в пункте Б в 20 часов. Сколько времени я был в дороге? Ученика просят сравнить рост человека, высоту горы, толщину листка - это геометрия?! - возмутился член Общественного совета Евгений Спицын.
- Базовый уровень позволяет сдать ОГЭ в 9 классе. Он не ниже разумного, действующего сейчас. Акцент сделан на умение применить знания, - не согласился директор Центра непрерывного математического образования Иван Ященко. Он заметил, что деление экзамена в 9-м классе на базовый и профильный не планируется.