На фасаде автодорожной арки Крымского моста завершена установка аэродинамических обтекателей, которые минимизируют воздействие ветра на гигатнскую конструкцию и обеспечат комфортную эксплуатацию автодороги над фарватером Керчь-Еникальского канала.
Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", для монтажа обтекателей не пришлось ограничивать судоходство по Керчь-Еникальскому каналу. Сами конструкции спроектированы с учетом частых в Керченском проливе штормов. Для изучения аэродинамических нагрузок были проведены специальные исследования.
- Расчетная скорость ветра на проезжей части арки может достигать 40 метров в секунду, - рассказал замдиректора по проектированию "Института Гипростроймост - Санкт-Петербург" Виктор Галас. - Результаты натурных испытаний позволили нам смоделировать определенную форму обтекателей, напоминающих крыло самолета. Это 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный "карниз" на фасаде арки.
Параллельно на автодорожной арке продолжается монтаж функциональных элементов автодороги: установлены все 14 мачт наружного освещения, на внешних полосах движения - барьерное ограждение. Завершается нанесение гидроизоляции на полотно проезжей части, после чего дорожники начнут укладку асфальтобетона. Также на арке уже смонтированы смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, молниезащита и заземление, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационная и судовая сигнализации.