Представитель Фемиды также запретил использование наручников и любых других насильственных методов по отношению к осужденному на этот период. Напомним, что днем ранее Федеральный верховный суд отклонил прошение адвокатов о том, чтобы их подзащитный находился на свободе до окончательного рассмотрения его дела судами высшей инстанции.
Решение судьи Моро застало всех врасплох, причем как сторонников Лулы, так и его противников. Дело в том, что в обвинительном заключении суда второй инстанции, который в январе этого года подтвердил приговор и увеличил срок наказания до 12 лет и одного месяца, недвусмысленно прописано, что "осужденному гарантируется свобода до исчерпания всех апелляционных ресурсов" к указанному суду, и этот срок истекал лишь десятого апреля.
Более того, как утверждают местные юристы, Моро нарушил также и другую процессуальную норму - до сих пор не был опубликован и доведен до защиты итоговый текст решения Федерального верховного суда от пятого апреля. То есть это процесс не только еще формально не закрыт, но и предполагает подачу апелляций по нему. Как отметил один из адвокатов Лулы, Кристиану Занин, это далеко не все вопросы к судье Моро. "Ордер не только противоречит тексту вердикта. Мы (защита) до сих пор не получили от суда второй инстанции официального документа по нашим разъяснительным апелляциям. Кроме того, у нас, в соответствии с действующим законодательством, имеется еще как минимум два инструмента - чрезвычайные обращения в Верховный суд и в Федеральный верховный суд. По большому счету, этот ордер - произвол", уверен Занин.
В настоящий момент Лула да Силва находится в здании синдиката металлургов, АВС, в пригороде Сан-Паулу, в окружении ближайших соратников и руководства Партии трудящихся. Территория вокруг здания заполнена манифестанами, выступающими в поддержку бывшего главы государства. Судя по кадрам местного телевидения, собравшиеся настроены решительно - из толпы звучат призывы о "недопущении тюремного заключения Лулы" и лозунги о "готовности народа идти до конца". Пока что остается неясным какое все-таки решение примет бывший президент - самостоятельно явится в полицию, либо, опираясь на юридические нормы, бросит вызов ордеру на арест. В последнем случае полиции придется пробиваться через стену его сторонников.