Альфонсо Куарон написал эссе о "Космической одиссее" Кубрика
Автор "Гравитации" написал эссе о "2001: Космическая одиссея" и влиянии Стэнли Кубрика на кинематограф. Опубликовало текст издание EW.
Небольшая работа Альфонсо Куарона, приуроченная к 50-летию ленты "2001 год: Космическая одиссея", посвящена в первую очередь размышлениям о том, что практически все научно-фантастические картины до сих пор находятся в тени исполинского шедевра-монолита 1968 года. Помимо этого, мексиканский режиссер поведал, что он сознательно отказался от просмотра творения Кубрика во время съемок "Гравитации", чтобы не опустить руки и не потерять желание снимать.
Столкнулся с экранизацией произведения Артура Кларка Куарон впервые в подростковом возрасте и практически сразу будущий оскароносец понял, что перед ним выдающаяся картина, нечто "трансцендентальное". Похожее ощущение он испытал через несколько лет, во время просмотра картин А. Тарковского.
Этот фильм, по мысли постановщика, состоящий из нетекстовых мотивов, аппелирует к зрителю чисто кинематографическими способами, задавая сложные, метафизические вопросы и давая ответы не менее загадочные. Несмотря на то, что юноша был сильно впечатлен и вдохновлен, его друзья оказались разочарованными. Впрочем, Куарона это не смутило - для него "Одиссея" навсегда изменила лицо космического кинематографа.
Стэнли Кубрик, продолжает автор "Дитя человеческого", с его навязчивым вниманием к деталям создает реальность, которая становится живой и начинает влиять на других, включая самого Куарона.
К примеру, в "Гравитации" это практически полное отсутствие диалогов в сценарии или полет героини Сандры Буллок, вызывающий в памяти знаменитое гибельное путешествие второго пилота Фрэнка Пула в недра равнодушного космоса.
И даже спустя 50 лет, подводит итог Куарон, легендарный фильм Кубрика по-прежнему является лентой, опередившей свое время, благодаря "сложности поднимаемых тем, вере в кинематограф, своей пророческой мудрости и красоте".