Напомню, велодорожки и велополосы в столице активно строились с 2011 года в течение пяти лет. Появилась, в частности, полоса на Бульварном кольце.
В прошлом году процесс притормозился. В департаменте транспорта объяснили: дорожки заложены в геометрию улиц, реконструируемых в рамках "Моей улицы". И когда дойдет очередь, сделают на каждой из улиц и дорогу для велосипедистов. Представители велодвижения ждать не захотели и написали открытое письмо на имя мэра Москвы с просьбой возобновить работу по созданию велоинфраструктуры. В частности, там упоминалось о необходимости создания связной сети велодорожек, а также опытного полигона, приспособленного под безопасное веловождение. В России такой пока есть лишь в Альметьевске.
"Появление велодорожек помогает снижению аварийности, - отметила Анастасия Ромашкевич, муниципальный депутат Пресненского района. - Чем уже проезжая часть, тем улица безопаснее. Кроме того, когда велосипедисты уходят с тротуаров, прекращаются наезды на пешеходов".
Как рассказала Ольга Мальцева, опросы показывают, что за развитие велоинфраструктуры выступает 76% жителей столицы. В Москве сейчас 90 км велодорожек. В планах развитие велосети в центре города, инфраструктуры для поездок "последней мили" - велосвязи от жилых районов и станций МЦК. Готовы, в частности, проекты по 1-й и 2-й Брестской, 3-й и 4-й Тверским-Ямским улицам.