Новости

08.04.2018 20:27
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Учись, Дружок!

Красноярским школьникам разрешили приходить на занятия с собаками
Конечно, это не означает, что Шарики и Тузики сидят рядом с юными хозяевами, пока те пишут диктант или решают задачи по математике. Просто в школе N 152 открылся пока единственный в Красноярске кружок юных кинологов.
"Лохматых друзей" вместе с их хозяевами всегда с нетерпением ждут "особенные" ученики соседней школы. После общения с собаками они стали гораздо более радостными и раскованными. Фото: Сергей Черных "Лохматых друзей" вместе с их хозяевами всегда с нетерпением ждут "особенные" ученики соседней школы. После общения с собаками они стали гораздо более радостными и раскованными. Фото: Сергей Черных
"Лохматых друзей" вместе с их хозяевами всегда с нетерпением ждут "особенные" ученики соседней школы. После общения с собаками они стали гораздо более радостными и раскованными. Фото: Сергей Черных

Теперь несколько раз в неделю более 50 ребят вместе со своими четвероногими воспитанниками приходят в школу на специальную оборудованную площадку. Дворняжки, пудели, йоркширские терьеры, бигли, шпицы - обучению поддаются практически все породы. Нет и ограничений, связанных с возрастом маленьких тренеров, занятия могут посещать все школьники без исключений. Юные хозяева учат своих питомцев преодолевать горки, качели, туннели, совершать двойные или тройные прыжки, проходить через "змейку", делать "зайку" и многое другое.

Пятиклассница Настя "воспитывает" шпица Персика.

- Когда папа с мамой подарили мне собаку, ему уже было полгода. Предыдущие хозяева его совершенно разбаловали, он никого не слушался. А теперь - глядите! - уже три команды выучил, "змейку" выполняет. Ну и послушным стал, конечно, - говорит девочка.

Как говорит педагог дополнительного образования направления "кинология" Екатерина Киселева, с чьей подачи все и началось, идея ввести в школьную практику общение с домашними питомцами возникла по нескольким причинам.

Во-первых, школьникам всегда полезно размяться после напряженных умственных занятий. Вторая причина - это родители. В последнее время все больше пап и мам переживают, что их чадо практически не отходит от компьютера или сидит, уткнувшись в телефон. Чтобы отвлечь ребенка от гаджетов, им приходит мысль купить собаку.

- При этом взрослые забывают, что без соответствующей дрессировки щенок не сможет стать "лучшим другом человека". Да и ребенок не умеет общаться со своим питомцем, не готов нести за него ответственность, не понимает, как правильно с ним играть, - говорит Екатерина Киселева.

Однако кинологические уроки - не просто способ занять свободное время ребенка и "воспитать" животное. Например, ученики 7-9 классов помимо тренировок участвуют в специализированных олимпиадах, ведут исследовательские работы в области кинологии, зоологии, ветеринарии, зоогигиены и медицины.

Так, недавно ученица школы N 152 Соня Богачева решила провести научный эксперимент: проверить влияние общения с собаками на состояние здоровья. Дворняга Лика, рассел-терьер Байк и бордер-колли Варг с удовольствием поиграли с ребятами: делали "зайку" и "змейку". Предварительно у участников в научных целях замерили пульс и температуру, а данные занесли в специальную таблицу - для чистоты эксперимента.

Оказалось, что большинство "испытуемых" после простой игры с собаками почувствовали себя лучше

- После 30 минут общения с животными мы повторили замеры. Оказалось, большинство "испытуемых" после простой игры с собаками почувствовали себя лучше - пульс пришел в норму, а настроение улучшилось. А у нескольких ребят снизилась повышенная до того температура, - рассказывают педагоги.

Кстати, недавно при поддержке соседней школы N 147, в которой с успехом развивается инклюзия, стартовал еще один очень интересный проект - "Собака на радость детям". В его основе лежит канистерапия - реабилитация инвалидов при помощи специально обученных животных.

В этом проекте задействованы 16 ребят (с 1-го по 6-й классы) c ментальными и физическими нарушениями - ДЦП, аутизмом, умственной отсталостью... Школьники из 152-й приезжают с питомцами к "особым" детям в гости. Задачи для ребят очень просты: кинуть собаке мячик, дать команду и проследить за ее выполнением.

- Благодаря этим занятиям наша Катя, у которой тяжелая форма паралича, недавно впервые смогла взять в руки ручку и написать несколько слов, ведь после игр с мячиком и любимым псом Зевсом у нее намного улучшилась моторика, - говорит замдиректора школы N 147 по учебно-воспитательной работе Надежда Маслюкова. - Дети стали радостнее, раскованнее, каждого приезда "лохматых друзей" ждут с нетерпением.

"Раскрылись" и ребята с расстройствами аутического спектра. Для них четвероногие питомцы стали мостиком для общения с окружающим миром.

Между тем

Верховный суд РФ утвердил решение Пермского краевого суда о запрете выпуска бесхозных кошек и собак из приютов.

Согласно правилам по отлову безнадзорных животных, утвержденным в регионе еще в 2014 году, в течение двух месяцев кошек и собак следовало содержать в приютах, а затем кастрировать и выпускать. Почему-то чиновники посчитали, что лишенные возможности размножаться животные не станут кусать людей. Как следствие, краевая прокуратура обратилась в суд, и ее иск был полностью удовлетворен. Сейчас решение Пермского суда подтверждено и Верховным судом России.

Подготовил Константин Бахарев

Общество Образование Филиалы РГ Восточная Сибирь СФО Красноярский край Красноярск
Добавьте RG.RU 
в избранные источники