08.04.2018 07:55

Ученые: Клетки мозга восстанавливаются даже у самых пожилых людей

Специалисты из Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) обнаружили, что в гиппокампе людей преклонного возраста формируются десятки тысяч новых нейронов точно так же, как и в мозге молодежи. Статья об этом опубликована в научном журнале Cell Stem Cell.

По словам Мауры Болдрини (Maura Boldrini) из Колумбийского университета в Нью-Йорке, были изучены фрагменты части лимбической системы головного мозга у нескольких десятков пожилых и молодых людей, погибших по причинам, не связанным с заболеваниями нервной системы.

Оказалось, что запасы некоторых типов стволовых клеток у стариков действительно были истощены, однако это не мешало появлению новых нейронов в центре памяти. Дело в том, то за их образование ответственны другие виды нервных клеток, количество которых не уменьшается с годами. То есть нейроны активны вплоть до самой смерти, заключили исследователи.

Они также отметили, что старость все же влияет на число капилляров и других кровеносных сосудов - их у людей в преклонном возрасте гораздо меньше, чем у молодежи.

Кстати

В 1962 году в США были проведены эксперименты, впервые зафиксировавшие процесс нейрогенеза у взрослых грызунов. И только в 1998 году было обнаружено, что новые клетки формируются и в мозге взрослых людей.