Как сообщил корреспонденту "РГ" замдиректора департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России Константин Кондаков, "в ведомстве обеспокоены ростом злоупотреблений неправомерного использования спецсигналов и цветографического оформления транспортных средств".
"Спасательную" или очень похожую на нее раскраску наносят, как на спецтранспорт, то есть на микроавтобусы и дешевые разъездные машинки, так и на VIP-лимузины. Занимаются этим различные аварийные формирования, фирмы и фирмешки, специализирующиеся на оказании технической помощи. Объединяет их одно - к МЧС они никакого отношения не имеют. Российское спасательное ведомство их даже не аттестовывало.
Но тем не менее, авто этих фирм выглядят подозрительно похожими на спецстранспорт МЧС. Даже мигалки устанавливают.
- Когда мы совместно с прокуратурой стали проверять такие аварийно-спасательные формирования, то в одном нашли 38 единиц оперативного транспорта при общем количестве работающих в 42 человека, водителями из которых числились всего 14 человек, - рассказал Константин Кондаков.
Понятно, что автомобили с "люстрой" на крыше, пользующиеся приоритетным проездом, привлекательны для многих. На этом, как говорится, и зарабатывать можно, сдавая "непроверяемый" спецтранспорт в аренду. Так что проблема не нова, и давно назрели изменения в эту лакокрасочную вольницу.
Поэтому глава чрезвычайного ведомства Владимир Пучков поручил взять на жесткий контроль порядок выдачи и распределения спецсигналов и так называемых цветографических схем. Министр потребовал строго следить за соблюдением законодательства и в случае выявления незамедлительно реагировать.
В министерстве хотят, чтобы были четко установлены полномочия МЧС по определению количества транспортных средств, оснащенных спецсигналами и цветографическим оформлением в различных реагирующих подразделениях, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.
Скажем, чтобы в каждой организации или аварийной службе был установлен определенный лимит на количество транспорта и чтобы постановка его на учет в ГИБДД проходила под контролем МЧС.
Ну и, естественно, необходимо выработать цветовые стандарты различных служб, чтобы их не путали со спасателями.
Сейчас в МЧС отработали предложения в составе Технического межведомственного комитета "Безопасность дорожного движения". Эти предложения для внесения изменений в ГОСТ поддержаны. Они уже включены в программу национальной стандартизации Росстандарта. В МЧС полагают, что до конца года изменения в ГОСТ будут приняты и вступят в силу.