11.04.2018 12:59

В Сибири ученые научились находить в руде мельчайшие крупицы золота

Новое оборудование, созданное учеными из Новосибирска и Иркутска, позволяет проводить экспресс-анализ геологических проб и определять предельно малые концентрации драгоценных металлов в породах.

- В оборудовании применен метод, который позволяет в 100 раз снизить пределы обнаружения в породах драгоценных металлов - золота, серебра, платины, палладия. Обычно предел обнаружения - это 1 грамм на тонну, у нас он - 10 мг на тонну,- рассказал ТАСС заведующий лабораторией оптических информационных систем Института автоматики и электрометрии (ИАиЭ) Сибирского отделения РАН Владимир Лабусов.

По словам ученого, принцип работы оборудования основан на методе сцинтилляционного атомно-эмиссионного анализа: измельченные до порошка геологические образцы постепенно вводятся в плазму электрической дуги, частицы нагреваются и испаряются, а входящие в их состав атомы химических элементов излучают фотоны на характерных для них длинах волн. В компьютер вводится последовательность из десятка тысяч спектров этого излучения. Когда частицы, содержащие драгоценные металлы, попадают в плазму, наблюдаются вспышки их спектральных линий. Преимущество метода - в скорости и чувствительности.

Владимир Лабусов отметил, что аналогов у приборов нет.