12.04.2018 23:21
    Поделиться

    В Саратове инвалид-чернобылец оказался "заперт" в своей квартире

    Чиновники обещают приспособить жилфонд для маломобильных граждан, а пока инвалиды выживают как могут
    Инвалид, чернобылец Григорий Канаев два года назад лишился обеих ног. Очень болели сосуды, потом началась гангрена. Из-за слабого сердца операцию долго делать не хотели. В результате дело закончилось полной ампутацией ног, сначала он лишился одной ноги, через три месяца - другой.

    Жизнь до операции

    Сейчас Григорий Иванович практически заперт в четырех стенах в своей квартире. Ему выдали инвалидную коляску, но пользоваться он ею не может.

    В Чернобыль Григорий Иванович попал, когда ему исполнилось уже 40 лет. Работал слесарем-монтажником на одном из предприятий Саратова. Была семья, подрастали двое детей. В 1987 году пришла повестка из военкомата. Сначала его послали на военные сборы на Тоцкий полигон в Оренбуржье, а потом призванных "партизан" на два месяца отправили на ликвидацию последствий аварии на АЭС. Военная специальность у Григория Канаева была - дозиметрист.

    - Облазил весь третий энергоблок и до четвертого доходил. Один раз сильно попало: нас трое было, один карту заполнял, а мы вдвоем измерения делали, нам каждому досталось по полтора бэр. Командир-подполковник велел проверить водозаборные сооружения рядом с каналом, мы поднялись на крышу по пожарным лестницам, а там кое-где 120 рентген, жуть! До этого гражданские эту крышу разбирали, и кого-то из них, видно, долбануло, как там тогда говорили о получивших облучение, "кровь из носа". А так каждый день получали свою дозу, - вспоминает Григорий Канаев.

    Учли, но не помогли

    Сразу после возвращения в Саратов его поставили на учет в поликлинике, вскоре дали третью группу инвалидности. Последствия полученного облучения практически сразу же сказались на сердце и сосудах. Григорий Иванович, в прошлом году ему исполнилось семьдесят, говорит, что уже пережил многих своих товарищей. В то же время он никогда не думал, что на склоне лет вот так останется без ног.

    За два года Григория Ивановича никто из соцработников не навестил, никто не поинтересовался, как живется человеку без ног

    Два года назад инвалиду сотрудники органов соцзащиты выдали две инвалидные коляски. Подъезд, где он живет на втором этаже, не оборудован пандусом, коляска не входит в лифт, и самостоятельно выбраться на улицу Григорий Иванович не может.

    - Мне на этой коляске неудобно передвигаться. Однажды, когда меня вынесли на улицу, поехал, оттолкнулся посильней, а коляска опрокинулась назад, - рассказывает Канаев.

    Инвалида удивляет, что за два года его не навестил ни один соцработник, никто не поинтересовался, как живется оставшемуся без ног человеку.

    Как объяснили корреспонденту "РГ" в областном министерстве социального развития, инвалиду должны были выдать две коляски: прогулочную и комнатную, различаются они колесами: на одной шины литые, на другой - пневматические. Как выяснилось, по документам все так якобы и получается. А на самом деле две коляски ничем не отличаются и шины у них одинаковые - из литой резины.

    - Мы эти коляски забирали сами в упакованном виде, конечно, их не проверяли, уже дома все это выяснилось, - рассказывает жена инвалида Мария Евгеньевна.

    Обещания чиновников

    В министерстве соцразвития мне пообещали разобраться в ситуации, сказали, что при необходимости коляску могут заменить. Кроме того, по действующему законодательству инвалид вправе самостоятельно приобрести нужную ему инвалидную коляску, и впоследствии ему может быть выплачена компенсация за данную покупку, однако для этого приобретаемое техническое средство должно быть рекомендовано индивидуальной программой реабилитации.

    Также в службе соцзащиты рассказали, что постановление правительства РФ о приспособлении жилых помещений для нужд инвалидов, которое было принято еще два года назад, у нас в регионе выполняют. В частности, в Саратове создана муниципальная комиссия для обследования домов, где проживают инвалиды. В текущем году собираются провести ревизию всего такого жилфонда, для того чтобы выяснить, что можно адаптировать для их нужд. В министерстве объясняют: для того чтобы обследовали и подъезд дома, где живет Григорий Иванович, ему нужно написать заявление в городской комитет жилищно-коммунального хозяйства.

    Мнение

    Александр Низовцев, председатель областной организации Всероссийского общества инвалидов:

    - Вообще коляска опрокидываться не должна, сейчас их снабжают для этого специальными устройствами-фиксаторами, антиопрокидывателями. В прошлом году при проведении гозакупок для нужд инвалидов мы выявили партию колясок, где как раз был неисправен такой фиксатор, их заменили, но, возможно, эту коляску просто неправильно собрали.

    Поделиться