Фигурантка, которой инкриминируется злоупотребление должностными полномочиями, и ее адвокат Любовь Воронина обжаловали решение Центрального райсуда Кемерова, вынесенное 31 марта. Доводы прозвучали разные. В частности, слишком большая строгость меры пресечения для женщины пенсионного возраста, страдающей гипертонией. Но главное - отсутствие доказательств наличия причинно-следственной связи между произошедшей трагедией и работой Комковой в Госстройнадзоре.
Разрешение на строительство было выдано не ею, как и заключение о соответствии здания установленным требованиям (она лишь его утвердила, поставив подпись в углу), и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Последний документ, как отметила адвокат, подписал замглавы Кемерова, фамилию которого Воронина предпочла не оглашать, чтобы это не "пошло гулять по интернету". По ее мнению, представители СМИ, несмотря на запрет вести онлайн-трансляцию судебного заседания, все равно делают это.
Кроме того, по словам адвоката, ТРЦ капитально перестраивался уже после увольнения Комковой. А сейчас она никакого отношения к государственной структуре и, соответственно, доступа к документам, важным для следствия, уже не имеет.
"Прошу мне поверить: я не виновата. Следствие еще не закончено, доказательства не приложены", - заявила обвиняемая, обязавшись находиться по месту жительства и являться на допросы по первому требованию.
Представители потерпевших, а также сами потерпевшие, присутствовавшие в зале суда, в свою очередь, высказались против замены избранной меры пресечения подпиской о невыезде. По словам адвоката Надежды Святкиной, Комкова не могла не знать, каким образом строили и вводили в строй ТРЦ, и как бы ни реконструировалось здание впоследствии, требования безопасности должны были соблюдаться изначально.
В итоге судья Ирина Билоград оставила постановление Центрального райсуда Кемерова без изменения.
Николай Кошман, президент Ассоциации строителей России:
- Подход к строительству ТРЦ "Зимняя вишня", разработка и утверждение проектно-сметной документации, получение положительного заключения госэкспертизы - это предпосылки к случившейся трагедии. Заказчик строительства поставил лишь одну задачу: лишь бы здание было выкрашено, вычищено - и все. Обшивку внутренних стен, перегородок делали дешевым пластиком, который при горении выделяет удушающий и раздражающий газ.