"Ростелеком" внедрил умные сервисы для новосибирских управляющих компаний

"Ростелеком" в Новосибирске разработал для сферы ЖКХ комплекс сервисов, используя технологии интернета вещей (IoT). Интеллектуальные системы цифровой компании помогают обслуживающим организациям области управлять потреблением коммунальных ресурсов и обеспечивать безопасность жителей многоквартирных домов по интернету, без участия человека.

Управляющие организации Новосибирской области познакомились с технологиями IoT в 2016 году, когда "Ростелеком" в партнерстве с "Технотроникс" начал внедрять систему удаленного сбора и обработки данных общедомовых приборов учета. Сегодня более 20 управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ), обслуживающих 1200 многоквартирных домов в Новосибирске, Бердске, Искитиме, Тогучине, Татарске получают показания общедомовых счетчиков тепла, воды и электроэнергии по интернету. Все данные мониторинга поступают в единую диспетчерскую Новосибирского филиала "Ростелекома".

Система дистанционного контроля приборов учета анализирует информацию по заданным параметрам и, в случае их отклонений от нормы, направляет СМС и Email-оповещения в адрес управляющей компании. Доступ к системе также имеют специалисты УК и ТСЖ, которые контролируют и управляют работой оборудования в жилых домах через удаленное рабочее место.

"Наше сотрудничество с "Ростелекомом" началось в 2016 году. Эффект от внедрения автоматизированного сбора показаний общедомовых счетчиков мы получили в первые же месяцы, -   отмечает директор УК "КПД-Газстрой - Эксплуатация" Александр Яценко. - Во-первых, сократилось время на опрос всех приборов учета, а у нас на обслуживании более 40 десятиэтажных домов в микрорайоне "Чистая слобода". Во-вторых, за счет использования проводного канала связи "Ростелекома", а не GSM-модемов, мы снизили затраты на обслуживание и получили устойчивый качественный сигнал. Сейчас вместе со специалистами "Ростелекома" запускаем онлайн-наблюдение за параметрами систем тепло-водо и энергоснабжения в индивидуальных тепловых пунктах, чтобы полностью исключить аварийные ситуации на общедомовых сетях".

В настоящий момент филиал "Ростелекома" в Новосибирске существенно расширил функционал действующей информационной системы мониторинга. Программный продукт, разработанный в партнерстве с "Технотрониксом", позволяет обеспечивать круглосуточный контроль состояния систем безопасности на любых объектах: промышленных, общественных и жилых, на всей территории Новосибирской области.

В первую очередь новое решение компания опробовала на пожарно-охранном оборудовании собственных зданий и сооружений, а это более 1000 складских и технических помещений, офисов. Сегодня УК и ТСЖ, кроме пожарной сигнализации, могут подключать к системе мониторинга Новосибирского филиала "Ростелекома" приборы для обеспечения безопасности и комфорта жителей домов: датчики движения, открывания дверей и окон; затопления, температуры и влажности воздуха; системы авторизации и контроля доступа (шлагбаумы, домофоны и др).

"Мы первыми в Сибири специально под нужды управляющих организаций разработали проект по внедрению интернета вещей в сферу ЖКХ, - отметил директор Новосибирского филиала ПАО "Ростелеком" Юрий Куприянов. - Наши решения позволили автоматизировать и упростить многие процессы в обслуживании многоквартирных домов, начиная от учета коммунальных ресурсов и до обеспечения безопасности жителей. Благодаря тому, что сети "Ростелекома" есть практически в каждом многоквартирном доме, управляющим компаниям и ТСЖ очень выгодно использовать наши сервисы".

Специалисты Новосибирского филиала "Ростелекома" готовы предложить УК и ТСЖ еще несколько новых решений. В их числе автоматизированный сбор данных поквартирного учета потребления коммунальных ресурсов. Как раз сейчас тестирование этого сервиса завершается.

 

Пресс-релиз предоставлен пресс-службой Новосибирского филиала ПАО "Ростелеком"