По словам операционного директора компании-оператора эксперимента "ЦРПТ" Андрея Кириллова, в эксперименте уже участвуют три крупнейших производителя табака, которые покрывают более 90 процентов рынка.
Цель эксперимента - легализация табачной продукции, где всегда была высока доля контрафакта и фальсификата. При этом, как пояснил участвующий во встрече заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, государство производителям ничего не навязывало. Напротив, инициатива исходила от отрасли. Эксперимент продлится до конца года и если он будет признан успешным, маркировку табачных изделий сделают обязательной.
Для бизнеса, вопреки изначальным опасениям, процесс установки дополнительного оборудования не такой уж и затратный. Как сообщил директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок компании "Филипп Морис Интернешнл" в России Александр Мироненко, на данный момент компании не потребовалось дополнительных расходов, только перенастройка, т.к необходимое оборудование уже было на фабрике. Если встанет вопрос о дооснащении скоростной линии, работающей на скорости до 1000 пачек в минуту, то на дооснащение потребуется около 300 тысяч долларов. Ритейлу для того, чтобы продавать маркированные сигареты, нужны только онлайн-кассы, которые и так обязательны.
Какую информацию получает покупатель? Прежде всего код - это гарантия того, что он купил сигареты, произведенные на фабрике из проверенного сырья, а не скрученные умельцами в подпольном цеху. Проверить подлинность шифрового кода можно будет уже в скором времени через специальное приложение, которое разработала компания "ЦРПТ". Если вдруг код окажется поддельным, можно в этом же приложении направить жалобу оператору эксперимента. Он во всем разберётся и даст ответ.
Как уверяют представители индустрии, маркировка никак не повлияла на конечную стоимость пачки сигарет.