Музыкальная пауза

На фестивале - театральные спектакли

IX фестиваль приближается к финалу. Все конкурсные фильмы показаны, оба жюри - и профессиональное, и молодежное - определяют своих фаворитов. Зрители их уже определили, что видно по их голосованию за лучший фильм конкурса, которому будет вручен Приз зрительских симпатий.
Повесть "Яма" Александра Куприна стала мюзиклом! Фото: Пресс-служба Свердловского театра музыкальной комедии
Повесть "Яма" Александра Куприна стала мюзиклом! Фото: Пресс-служба Свердловского театра музыкальной комедии

Пока жюри думают, на экранах фестиваля празднует бенефис искусство музыкального театра. "Театральный антракт" этого года мог бы взять девизом: "Литература и музыка". В воскресенье, в понедельник и до вечера вторника идут два отечественных мюзикла: "Гадюка" Александра Колкера по повести Алексея Толстого и "Яма" Сергея Дрезнина по повести Александра Куприна.

Первый поставил в 2009 году Новосибирский музыкальный театр и получил за него две "Золотые маски" - за работу режиссера (Гали Абайдулов) и дирижера (Эхтибар Ахмедов). Спектакль перенесет вас в годы нэпа с его декадентскими вкусами и мещанской роскошью, в захламленную коммунальную квартиру, где в одной из комнат обитает Ольга Зотова - "белая ворона" в кругу расфуфыренных дамочек. Ей более привычны гимнастерка и шинель - она прошла все ужасы Гражданской войны, и теперь ее ненавидят: она не как все, она на особицу. И она трагически одинока...

Второй мюзикл, "Яма", стал одним из хитов в репертуаре Свердловского академического театра музыкальной комедии. Автор либретто Михаил Бартенев нашел единственно возможный ход: действие перенесено из публичного дома в кабаре "с девочками", документально изображенная Куприным среда переведена в условно-театральный регистр. В результате возникло несколько музыкальных пластов: "кабаретные" выходы в доме на Ямской оттенены впечатляющими массовыми сценами и полными драматизма сольными номерами. Музыка Сергея Дрезнина многокрасочна и многожанрова, легко перебрасывается от городского романса, джаза, кабаре и куплетов в одесском стиле к ариям оперного масштаба. Огромная роль - у оркестра (дирижер Борис Нодельман). В спектакле, поставленном Ниной Чусовой с хореографией Татьяны Багановой и костюмами Павла Каплевича, использованы видеоэффекты и есть несколько великолепных актерских работ.

Зрители о фильмах

Частное пионерское-3

Anna Николаевна

Первый фильм трилогии был совершенно замечательным и заслуженно стал событием. Понятно, что создателям фильма хотелось продлить успех, но, к сожалению, случилось так, как чаще всего и бывает в кинематографе, когда каждое продолжение - хуже предыдущего.

Руслан Панкратов

Просто отличное кино, которого так долго не хватало, чуть ли не все 25 лет в новейшей истории российского кинематографа. Настоящий восторг по всем статьям! Уникальность еще и в том, что каждая картина лучше предыдущей. Авторы мастерски показывают трудности становления личности, при этом возвышая благородство, инициативность, высокую нравственность и мораль.

Ирина Леонова

Спасибо огромное за этот фильм. Множество моих знакомых, полюбивших две первые серии, наконец-то смогли увидеть окончание всей истории. Очень трудно жить, так и не узнав, что же стало с Мишкой, Димкой и Леной - история "цепляет"...

Алевтина Добрынина

Пусть наше зрительское голосование поможет и другим первопроходцам, которые, возможно, сейчас прокладывают свой путь в детское, семейное кино, укрепиться и яростно сражаться за чистоту, достоинство, традиционные ценности, точно разделяя добро и зло, где непременно добро побеждает! Побеждает любовь! Побеждает дружба!

Без репетиций

Николай Челноков

Сильное кино. С одной стороны, хочется пересмотреть, чтобы, зная концовку, переоценить игру актеров, их слова, действия. С другой стороны, второй раз за короткий промежуток пересматривать картину не тянет, уж больно много она эмоций забирает. Меня сильно пробрало. В течение просмотра сверлила мысль: что же такое-то с главным героем? Ждешь чего-то нехорошего, в результате это нехорошее узнаешь, и на душе пусто и невыносимо тяжко. Ну, собственно, на то оно и Кино, чтобы эти самые эмоции будить/забирать/пополнять.

Близкие

Анна

До обидного мало зрителей на такой умный, мощный фильм! Жалко и несправедливо. Как и то, что такой фильм сопровождался техническим сбоем: картинка часто замирала. И все равно, приклеившись к экрану, ждала, сидела и смотрела. Поздравляю режиссера Ксению Зуеву с замечательной работой: она, судя по титрам, внесла максимальный вклад в успех картины. И актеров собрала особенных, не играющих, а проживающих с максимальной достоверностью, без грамма фальши.

Надежда Иванова в роли дочери - большая и убедительная победа актрисы и режиссера. Отличный фильм! Спасибо фестивалю за возможность его увидеть.

Тень

Katarzyna Tyszka

Само название фильма уже многое рассказало о его герое. Борис ищет смысл своего существования, его не пугает смерть, и каждый раз, когда прыгает с парашютом, спрашивает себя: дернуть кольцо парашюта или нет?..

Сделки заключаются на протяжении всего фильма. Услуга за услугу. Рынок по продаже исполнения желаний. У каждого героя есть что-то за душой, ради чего стоит биться или даже пойти на сделку с дьяволом , причем кажется, что с самыми чистыми помыслами и желаниями. Довольно интересный фильм о том, что за фасадом благополучия - чернота, а за бедностью не всегда стоит что-то темное.