США с союзниками подготовили еще одну непроходную резолюцию в Совбезе ООН

Удары, нанесенные США, Францией и Британией по объектам сирийской инфраструктуры, были не в состоянии подорвать боеспособность официального Дамаска. Это отлично понимали руководители стран, которые ввязались в военную авантюру. Недаром буквально через несколько часов после бомбежек они едва ли не хором объясняли, что не стремились ослабить власть президента Сирии Башара Асада, помешать ему вести борьбу с терроризмом, а совершенный акт агрессии следует рассматривать в благородном свете - борьбы с якобы оставшимся в Сирии химоружием.

О целях предстоящих ударов была заранее проинформирована Россия. Кто, где и как это сделал, не столь важно - на этот счет по мировым СМИ гуляет множество версий, где в качестве "осведомителей" называют и президента США, и главу Франции, и американского посла в России. Но с точки зрения геополитики не имеет значения, как лидеры государств, участвовавших в ударе по Сирии, распределили роли в этом непристойном, насквозь лживом спектакле - как договорились между собой, о чем врать, кто кого будет покрывать и что следует говорить народу.

Ведь и так понятно: Россию заранее проинформировали о нападении на Сирию только потому, что агрессоры понимали - они подошли к опасной для своих стран черте, и любая ошибка обойдется слишком дорого. New York Times приводит слова главы Пентагона Джеймса Мэттиса, сказанные им в комитете Палаты представителей по вооруженным делам за несколько дней до атаки на Сирию: "на стратегическом уровне речь идет о том, как нам предотвратить выход ситуации из-под контроля, если вы понимаете, о чем я".

Один из возможных ответов Москвы уже озвучен - Россия рассматривает поставку сирийским военным более современных систем ПВО, которые несколько лет назад Запад просил не продавать Дамаску.

Перед нападением на Ирак Бушу доложили, что  у Саддама Хусейна нет оружия массового поражения. Тот равнодушно заметил:  "А какая теперь разница", и отдал приказ о вторжении

Те, кто готовил нынешний удар по Сирии, стремились угодить амбициям лидеров США, Британии и Франции, дав им возможность "насладиться" публичным отмщением президенту Асаду. Но "символичность" отмщения не изменила главного - поводом для удара стали не установленные факты химатаки в городе Дума (миссия Организации по запрещению химоружия только прибыла в Дамаск для проверки этой информации), а геополитические задачи. Когда перед нападением американской армии на Ирак в 2003 году руководители спецслужб США доложили президенту Бушу-младшему, что у режима Саддама Хусейна нет оружия массового поражения, тот, выслушав доклад, равнодушно заметил: "А какая теперь разница". И отдал приказ о вторжении.

Судя по реакции западных СМИ, своих личных целей руководители "триады" - США, Британии и Франции достигли. Объявив, вопреки фактам, о безусловном военном успехе операции, они добились желаемого пропагандистского эффекта, подняли свои рейтинги. А сведения русских о высоком проценте сбитых устаревшим советским оружием "умных и новых ракет" были объявлены недостоверными, распространяемыми Москвой, чтобы помешать американскому триумфу.

Удар по Сирии - это "извращение международного права и неприкрытое лицемерие", - охарактеризовал агрессию против Дамаска постпред РФ в ООН Василий Небензя. Впрочем, рассчитывать на пробуждение у Вашингтона совести не приходится. Потому что поставленная США перед союзниками на Западе задача заключается не в мирном урегулировании в Сирии, а в делегитимизации России на международном уровне, превращении президента России Владимира Путина в "изгоя", о чем прямо написала в редакционной статье британская Times. Однако издание объяснило читателям, что Запад в принципе может изменить отношение к России, если российский лидер покается. Формирование негативного образа России с помощью провокаций и мифотворчества, подменивших дипломатию, - такова реальность, с которой во внешней политике имеет дело Москва. В понедельник Франция, США и Британия внесут в Совбез ООН еще один вариант абсолютно непроходной, состоящей из демагогических призывов резолюции по Сирии, где намеренно смешаны вопросы, связанные с расследованием химатак, поставок гуманитарной помощи и политического урегулирования. Нет сомнений, что Москва не поддержит документ в его нынешнем виде. Но наш отказ голосовать за эту резолюцию может, судя по звучащим из Вашингтона заявлениям, стать поводом для нового ужесточения антироссийских санкций.

В 2001 году США вышли из Договора по противоракетной обороне, когда посчитали этот документ не соответствующим интересам Америки. Возможно, Москве, со своей стороны, следует провести ревизию невыгодных для себя соглашений в сфере международной безопасности и вооружений хотя бы для того, чтобы наглядно показать Вашингтону - с великими державами на языке санкций не разговаривают. Иначе может обойтись себе дороже. И объяснить, что пока гипотетические страхи Запада перед нашей страной станут реальностью, если тот продолжит курс на изоляцию России. Только в случае жесткого, с причитающимися "пенями", ответа со стороны Москвы система международной безопасности, безнаказанно разрушаемая усилиями США и их сателлитов, вернется в состояние равновесия. Естественным союзником на этом треке для России становится Китай. Пекин не менее, чем мы возмущен агрессивными действиями США в Сирии и видит в нарушении принципов ООН угрозу для своего развития.