- Таких контрактов было заключено более 60 процентов от всех закупок, - пояснил Иван Левин. - Учреждения здравоохранения, образования и соцзащиты населения зачастую заключали их с превышением сложившихся в ЦФО рыночных цен.
Чаще всего через одного поставщика по завышенным ценам приобретались продукты питания и лекарства. А во время проведения аукционов участники сбивали цену настолько, что аудиторы усомнились в качестве поставленного товара.
Например, творог поставлялся по 60 рублей за килограмм, хотя рыночная цена вдвое выше. Проверить качество в ходе аудиторской проверки невозможно. Закон о госзакупках разрешает заказчику проводить приемку самостоятельно. В актах указано, что "анализ проведен методом визуального осмотра".
Контролерами был выявлен картельный сговор: вскрыты 53 закупки лекарственных средств, в которых участвовали шесть компаний с признаками взаимозависимости. Им досталось 85 контрактов на 252 миллиона рублей. Материалы были переданы в управление ФАС, которое подтвердило подозрения аудиторов. По данным фактам проводится расследование.
- В сфере ремонта и строительства дорог доля контрактов с единственным поставщиком превысила 80 процентов, - сообщил Иван Левин.
Например, в один лот объединили строительство девяти сельских дорог. Тендер на 460 миллионов рублей достался небольшой фирме, которая не выполнила в срок обязательства. Заказчик расторг контракт, подал на подрядчика в суд, но вернуть деньги уже невозможно - тот "ушел" в процедуру банкротства.
- Вместо авансов подрядчикам перечисляли 100-процентую предоплату, - говорит депутат облсовета Виталий Рыбаков. - Контракты не исполнялись, а подрядчики исчезали. Дорог нет, денег - нет.
По словам вице-губернатора по экономике и финансам Вадима Тарасова, производить закупки у единственного поставщика областной дорожной службе пришлось из-за отсутствия интереса к ее предложениям. Она 120 раз объявляла запросы предложений, но состоялось только 11 процедур.
В Орле неэффективными признали расходы на 96 миллионов рублей. Сейчас сделки изучает прокуратура.