"Мотивация рекламодателя, как правило, далека от заботы о здоровье пациентов. Компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств", - отмечают сенаторы в пояснительной записке.
Кроме того, рекламодатель "побуждает зрителей программ и телепередач - потребителей лекарственных средств - к приобретению рекламируемых лекарственных препаратов", выступая вместо медицинского работника, что способствует самолечению, ведь людям предлагаются "простые" средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и так далее.
Авторов инициативы беспокоит и реклама антидепрессантов на телевидении, так как люди, употребляющие подобные препараты, являются в силу своего психического состояния крайне внушаемыми. "Между тем неконтролируемое употребление этих препаратов, в том числе несовершеннолетними, может способствовать росту суицидов, чему есть недавние примеры за декабрь 2017 года", - говорится в пояснительной записке.
Действующим законодательством запрещается рекламировать только рецептурные и психотропные препараты, а также средства, применение которых требует особой подготовки. "Данные частичные запреты не могут быть признаны достаточными", - считают сенаторы. В этой связи они предлагают дополнить статью 24 закона "О рекламе" положением о том, что "реклама лекарственных средств не должна распространяться в телепрограммах и телепередачах".
Таким образом, уверены парламентарии, удастся не только прекратить прямую рекламу лекарств по телевидению, но и прикрыть лазейку в законодательстве, которая позволяет рассказывать о препаратах и методах лечения посредством трансляций с медицинских выставок, семинаров и конференций.