18.04.2018 21:29
    Поделиться

    Как сделать кино в Москве об Одессе и попасть на Московский кинофестиваль

    ...Оксана Фандера отказывается сниматься. Как организовать съемку с коптера? А с моря? Где найти катамаран по вменяемой цене? Когда будет в Одессе главный герой? В какой день концерт и запись передачи у Жванецкого. Как выкроить время в графике супервостребованного "Квартета И"? Убедить Тодоровского! Как найти деньги и доснять сцену о космосе. Режиссер монтажа считает, что мы уже превысили все возможное количество смен. Надо написать в Голливуд, чтобы очистить права на музыку. Уговорить специалиста по цветокоррекции все переделать, потому что случился перемонтаж. Не забыть развезти все акционерам на портале planeta.ru, где мы собирали деньги на фильм. Запланировать в будущем - когда выйду на пенсию - написать эссе о том, как снять кино без госфинансирования и грантов. При этом никто не отменял же основную работу - в "РГ".

    Сколько раз я была готова остановиться и бросить все. Занесло же судьбой в продюсеры. Я этому не училась, все осваиваю на ходу. Неприятности, как говорится, решаются по мере их поступления. Но за мной - команда, люди, которые делают фильм "INTO_нация Большой Одессы", группа поддержки в разных городах и странах, которая растет, как на дрожжах. Инвесторы, акционеры - тут меня прошибал холодный пот. Я взяла деньги, вдруг не отработаем, вдруг кино не получится. "Ты даже думать так не должна",- говорил режиссер Александр Бруньковский. Но легко сказать. Сколько бессонных ночей... И когда, казалось, все падало, в голове проступала Одесса. Теплая, живая, вкусная - ни один ресторан в мире не заменит ту еду, на которой мы выросли. Понимающая, остроумная... "Не бери дурного в голову, тяжелого - в руки", - эту присказку знает в ней каждый. Но мы уже взяли (шутка). Почти у каждого человека, к которому мы обращались в процессе того, как снимали кино, как выяснялось, бабушка была из Одессы. Или кто-то еще из родственников. Поэтому большинство с радостью пополняло группу поддержки фильма "INTO_нация Большой Одессы". Коллеги по "толстушке" - "РГ" - Неделе" наблюдали мою реакцию, когда пришло сообщение, что юбилейный Московский Международный кинофестиваль отобрал наш фильм в программу. Я была неадекватна - не могла поверить: неужели это случилось, и фильм уже на пути к зрителям.

    ...Говорят, что каждый человек может написать одну книгу. О своей жизни. Я и собиралась ее написать. Тоже когда-нибудь на пенсии. Тем временем одесская реальность стремительно уходила буквально из-под ног. Все менялось: время, обстоятельства, отношения между двумя странами, в каждой из которых я провела ровно половину своей жизни. Одну - в Одессе, вторую - в Москве. Получилась бы эта книга или еще получится - не знаю. Но так вышло, что мы сделали фильм.

    Почему не остановились. Ведь работа шла еще с 2013 года, и всеми событиями накрывало как морской волной во время шторма. Ответ прост- потому что болит. Потому что снятся по ночам одесские улицы. Потому что когда приезжаешь, замечаешь малейшие детали перемен. Потому что понимаешь, что невероятно повезло знать этих людей, часть из которых - осталась в Одессе, а часть - разъехалась по всему миру. И не каждый может поехать к другому в гости - это сделали за них мы. Как написано на стене в штаб-квартире Всемирного клуба одесситов, которая находится в Одессе на углу улиц Маразлиевской и Базарной, "Одесситы делятся на рассеянных и сосредоточенных. Рассеянные - рассеяны по всему миру. Сосредоточенные - только в Одессе". "Человек рассеянный", если отталкиваться от этой фразы Михаила Жванецкого, и стал нашим героем. Снимали в Москве, Санкт-Петербурге, Хайфе, Берлине, Вене, Париже, других городах. А это все билеты, отели, разрешение на съемку, поиск героев, переговоры... Но, в конце концов - это все не главное. Важно то, что одесситы везде оказались живучими и востребованными, их талант и качество, которое, говоря по-одесски, называют "Солнце в крови", замечательно стирают границы. Но "не все так розово",- как говорит одна из героинь нашего фильма скрипачка Дора Шварцберг, живущая в Вене. "Мы счастливо жили в Одессе и счастливо из нее уехали, - говорит другой наш герой - журналист Виктор Лошак. - Она - тот город, который создан для того, чтобы, может быть, создать счастье воспоминаний. Ты должен иметь где жить. Но очень важно, что ты должен иметь место, в которое ты можешь вернуться. Ты никогда туда не вернешься... Никогда... Но ты должен знать, что такое место есть". Истории разных людей, каждый из которых достоин отдельного фильма, были отсняты нами за время работы. 48 часов материала! Мы сделали фильм длиной 1 час 45 минут. И постарались высказать главное.

    Сейчас наш фильм появится на первом фестивале - Московский Международный кинофестиваль в свой юбилейный 40-й год также поверил в нас, за что ему большая благодарность. И хотя мы не попали в программу документального кино, оказались во внеконкурсной "Русский след" - это нас очень радует. На вопрос, где еще можно будет посмотреть фильм, отвечаем. Картина начинает свой фестивальный период. Надеемся привезти ее летом в Одессу. Очень хотим показать в тех странах, где живут наши герои. Потом выпустим фильм в прокат, и, скорее всего, покажем по ТВ - ведутся переговоры с телеканалами.

    Режиссер

    Александр Бруньковский - одессит, живущий в Москве. Режиссер и художник, ученик Марлена Хуциева. Среди снятых им документальных фильмов есть, например, "Марк Донской. Король и Шут" - о знаменитом нашем земляке - советском кинорежиссере. А также - две работы о Тонино Гуэрре. Фильм "Тонино. Я не вспоминаю" и "Женитьба по-итальянски". Героями фильмов Александра были и Олег Табаков ("Маршал Лелик Табаков") и Ирина Скобцева ("Ирина Скобцева. Жизнь Дездемоны"), и другие неординарные люди.

    Соседи

    Какие еще фильмы вошли в программу "Русский след"

    • No-one. Израиль / Россия / Украина
    • Девственницы. Франция / Израиль / Бельгия
    • Другая мать. Великобритания
    • Наш маленький секрет. США
    • Сатанинское семя. Венгрия
    • Чайка. ЮАР
    • Юрий. По следам Юрия Ароновича. Италия / Израиль
    Поделиться