Каждый аромат - это роман с завязкой, кульминацией и финалом. Этой весной самое время убрать с туалетного столика тяжелые, согревающие ароматы и наслаждаться легкими парфюмами. Все потому, что когда в воздухе разлиты долгожданные запахи цветения, перебивать их пряными ароматами совсем не хочется.
Мимоза - самый весенний цветок. На рынке немало ароматов, в которых сердце отдано ее медовой горчинке. Если любите что-нибудь полегче, возьмите парфюмы, в которых переплетены букеты тюльпанов и ландышей. Вечером смените его на аромат, в сердце которого расцветают розы и орхидеи.
В начале мая на широтах Москвы и Питера теперь бывает снег. Так что присмотритесь к ароматам с нотками сандала, мускуса, амбры. Только не увлекайтесь: сладкие мускусные запахи были модны в 1970-х годах, когда в Европу хлынула парфюмерия с базаров Марракеша и Эс-Сувейры.
Прежде чем отправиться в магазин, разберемся в терминологии - ароматы делятся на массовые, mastige, люксовые и нишевые.
Массовые - товар широкого потребления, который можно найти в любом супермаркете недалеко от полок с мылом.
Mastige - между масс-маркетом и люксом, ароматы для ежедневного использования, например, те, которые производят бренды спортивной одежды.
Люксовые ароматы продаются во всех парфюмерных магазинах. Стоимость их невысока - от 2000-4000 рублей за 30 мг.
Нишевые ароматы созданы для тех, кто хочет превратить любимый аромат в свою подпись. У них высокая и даже очень высокая цена (более 50 тыс. рублей). Они не делятся на мужские и женские и продаются в специализированных бутиках.
Раиса Горбачева
Говорят, что на ее туалетном столике всегда стоял аромат, созданный в 1904 году Жаком Герленом - наследником одного из старейших в мире домов парфюмерии. К слову сказать, парфюм, столь любимый Раисой Максимовной, выпускается до сих пор.
Свежий цветочный. Начальные ноты - листья мимозы и розы, сердце раскрывают цветы мимозы и цветы миндаля. А конечные ноты - семена гибискуса. Яркое солнечное сочетание, идеально подходящее для весны и раннего лета.
Леди Диана
А принцесса Уэльская предпочитала ландыши в романтичном запахе 1950-х годов от Диора. Кстати, во французской культуре ландыши всегда ассоциировались с счастьем и надеждой. Диор полностью воплотил эту мечту в элегантном, нежном аромате.
Мадонна
Одна из самых эпатажных певиц мира любит нишевые ароматы. В числе ее любимых - те, что созданы французом Жаном Лапортом. Яркие, неоднозначные сочетания, пряные ароматы с перчинкой.
Диана Вишнева
Знаменитая балерина предпочитает унисекс-ароматы с нотами корицы, имбиря, меда и теплого какао. По словам Дианы Вишневой, это идеальное сочетание напоминает ей о ее собственном ленинградском детстве.
Рената Литвинова
Известная кинодива любит насыщенные древесные ароматы с нотками сандала, амбры и ванили. А также в числе любимых - винтажные советские запахи. Кстати, такие можно приобрести на антикварных развальчиках или форумах коллекционеров.
Кроме того, несколько месяцев назад актриса создала свой собственный аромат вместе с известным французским парфюмером Алиэнор Массне. Ее парфюмерная вода просто пленяет: гардении, орхидеи, розы приправлены ванилью и нектаром черной смородины.
1 млн долларов
Аромат DKNY Golden Delicious. Версию, созданную в единственном экземпляре, украшают 2000 бриллиантов и других драгоценных камней. Апельсин, красное яблоко дополняют слива, роза, ландыш, орхидея и белая лилия, а венчает все это сандаловое дерево и мускус. Кстати, этот же аромат выпускается и в люксовой серии в обычном флаконе, цена которого всего около 50 долларов.
215 тыс. долларов
Clive Christian Imperial Majesty. "Его императорское величество" разлито во флаконы, сделанные из чистейшего горного хрусталя. Горлышко обрамлено золотой фольгой из 18-каратного золота, а на крышечке красуется бриллиант весом в 5 карат. В мире существует всего 10 таких бесценных флакончиков. В составе композиции - редкий индийский сандал, вывоз которого строго регламентирован правительством Индии. Поговаривают, что такой флакончик есть на туалетном столике сэра Элтона Джона и бывшей жены Тома Круза актрисы Кэти Холмс.
4300 долларов
Лимитированный Шанель N 5 впервые был выпущен в 1921 году, с тех пор он стабильно пользуется спросом. Один из самых дорогих винтажных ароматов в мире. Флакон выполнен из обычного стекла, зато коробочка ручной работы.
Развенчивает их парфюмерный эксперт Любовь Берлянская.
Мода на ароматы существует.
- В последнее время понятие "мода" относительно ароматов теряет свою актуальность. Аромат - удовольствие для души, и носить надо то, что вам нравится. Тренды смешались, кроме того, они вам могут совершенно не подходить. Насиловать себя нелюбимым ароматом ради моды - странное занятие. Лично для меня не существует понятия "модно и престижно" относительно парфюмерии. Грубо говоря, разница в том, что масс и люкс создают ольфакторные (относящийся к запаху. - "РГ") профили, призванные понравиться большинству. Нишевая парфюмерия создает нечто для гораздо более узкого круга людей. Поэтому говорить о моде здесь не стоит. Масс и ниша не взаимоисключают друг друга. Далеко не всегда вам хочется носить что-то сложное и малопонятное, требуются и более повседневные запахи на каждый день.
Дорогой парфюм лучше.
- Когда цена превышает условную 1000 евро, дело уже не в композиции, а в драгоценном флаконе и легенде вокруг него. Конечная цена на полке не эквивалент качества. Это то, что хочет получить за аромат продавец. Большие деньги не гарантируют того, что парфюм хорош и вам понравится.
Тяжелые запахи подходят дамам в летах, а легкие - молодым девушкам.
- Без ограничений. Нет корреляции с возрастом. Есть навязанные стереотипы.
Блондинкам подходят цветочные ароматы, брюнеткам - пряные ароматы Востока.
- Разве внешность влияет на то, что вы едите? Точно так же нет связи между внешними данными и запахами.
Аромат правильно выбирать под время года, время суток.
- Правильно выбирать аромат для себя. Разным людям нужны очень разные запахи в зависимости от того же времени года. Кому-то зимой хочется теплых, насыщенных композиций, а кто-то наоборот ищет еще большего холода и звенящих альдегидов. Выбор аромата - очень индивидуальная история, слушать в которой нужно собственные чувства и эмоции.