Работать будут 430 станций с 4300 велосипедами. Тарифы останутся без изменений - напомним, в прошлом году полугодовой абонемент обходился примерно от 1200 до 1500 рублей в зависимости от продолжительности поездок. Представитель "Велобайка" Анна Лебедева отмечает, что за пять лет работы велопроката количество поездок за сезон выросло с 60 тысяч в 2013 году до 2,5 млн в 2017 году.
Предстоящим летом этот рекорд скорее всего будет побит, и не только за счет увеличения числа станций и прокатных велосипедов. Как рассказала представитель департамента транспорта Ольга Мальцева, в случае одобрения велосообществом, планируется до конца года добавить более 30 км дорожек и полос на улицах в центральной части города. Все они были заложены в геометрию улиц в ходе прошлогодней реконструкции в рамках "Моей улицы". Велодорожки могут связать Белорусский вокзал и Триумфальную площадь, Садовое и Бульварное кольца, набережные и кольцо вокруг Кремля. Сейчас в центре Москвы есть только небольшие "огрызки" велополос, например на Большой и Малой Никитской. Единственный продолжительный маршрут - по Бульварному кольцу.
По словам Ольги Мальцевой, судя по опросам дептранса, за развитие велоинфраструктуры в Москве выступают 76 процентов жителей города. На улицах столицы действует 90 км велодорожек. А, например, опрос, проведенный еще до блокировки мессенджера среди читателей в Telegram-канале "Едем по Москве", показал, что 36 процентов хотели бы ездить на работу и по делам, но боятся и ждут велодорожек.
Как отмечают в дептрансе, ввод новых велополос сохранит существующую полосность дорог, полосы лишь сузятся до 3,25 м. А ликвидировано будет на всех улицах всего 12 парковочных мест.
По словам Анастасии Ромашкевич, муниципального депутата района Пресненский, велодорожки влияют на снижение аварийности - при их строительстве сужается проезжая часть, а значит, уменьшается скорость автомобилей. Кроме того, велосипедисты уходят с тротуаров, где могут наехать на пешеходов.
В то же время в центре Москвы толпы велосипедистов становятся большой проблемой, особенно когда в час пик они едут с работы или домой. По словам Александра Шумского, председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы, схема велодорожек, предложенная департаментом транспорта, будет реализована, если велосообщество придет к единому мнению. Сейчас собираются мнения всех участников. Решение будет принято по итогам обсуждения.
Кстати
Возможно, в этом году заработает и прокат электросамокатов. Одна из крупнейших компаний каршеринга подала заявку на регистрацию торговой марки, связанной с их прокатом. Об этом говорил на "Деловом завтраке" в "РГ" и заммэра по транспорту Максим Ликсутов.