Послание моряков своему главнокомандующему выдержано в уважительном стиле, однако уже в начале они ставят Порошенко перед фактом "ряда критических проблем по социальным вопросам, которые не решаются уже больше четырех лет, и требуют их срочного решения". Например, они беспокоятся о своих квартирах и имуществе, оставшемся в российском Крыму, к которым не имеют доступа. Также они напоминают президенту, что тот обещал законодательно обеспечить покинувших Крым украинских военнослужащих жильем, а также соответствующими компенсациями. Ничего этого украинские офицеры не получили. В ответ на свои требования они получают "откровенные отписки" из министерства обороны и Верховной рады.
"Минобороны вообще не озабочено нашими проблемами, и эти действия приводят к окончательной утрате доверия к руководству государства и народным избранникам, вызывает увеличение социального напряжения и морально-психологическое истощение наших семей", - пишут украинские военнослужащие, значительная часть которых, как они сами подчеркивают, были участниками боевых действий в Донбассе. Также подписанты упирают на то, что "остаются патриотами своей державы, и несмотря ни на что "продолжают защищать ее независимость".
После этих констатаций моряки, наконец, переходят к требованиям: последний абзац письма, набранный жирным шрифтом, гласит, что власть вынуждает их после увольнения в запас возвращаться вместе с семьями в Крым и принимать российское гражданство для решения квартирных вопросов.
Это письмо, вероятно, следует считать логическим завершением "героического сопротивления украинского флота", о котором в 2014 году так много писали киевские СМИ. А также концом "патриотизма" участников этой кампании - тех 20 процентов личного состава украинского флота, которые, понадеявшись получить дополнительно к жилью в Севастополе еще и квартиры в Одессе, сохранили верность Киеву после госпереворота. Впрочем, есть в этом письме и действительно трагические ноты: примерно из 8 тысяч списочного состава ВМСУ больше половины никогда не выходили в море и вряд ли когда-нибудь выйдут дальше рейда в Одессе.