18.04.2018 19:52
    Поделиться

    Рекламу лекарств по телевидению предложили запретить

    В России хотят ввести тотальный запрет на рекламу лекарств по телевидению
    Сенаторы решили добиться полного запрета рекламы лекарств по телевизору. В Госдуму внесены поправки в профильное законодательство, определяющее нормы рекламы лекарственных средств.

    Их авторы уверены, что именно на телевизионной рекламе основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, которые употребляют их, обладают повышенной внушаемостью.

    Хуже всего, считают сенаторы, что реклама лекарств чревата самолечением. Мазями, что рекламирует ТВ, зрители мажут больную спину, когда у них серьезная травма позвоночника, "простыми" средствами сбивают высокое давление или лечатся от повышенного холестерина, когда срочно надо бежать к врачу.

    К тому же реклама, адресованная широкому кругу лиц, не позволяет учесть индивидуальные особенности организма. В пояснительной записке также говорится, что часто в рекламе встречаются препараты, не прошедшие госрегистрацию. В странах Евросоюза какая-либо реклама безрецептурных лекарственных препаратов запрещена. В России сейчас нельзя рекламировать только рецептурные препараты и содержащие наркотические или психотропные вещества.

    Это не первая попытка отменить рекламу. В начале года похожий законопроект, внесенный депутатами Госдумы, предлагал запретить рекламу лекарств не только на ТВ, но и на радио. Тогда авторы аргументировали свою инициативу тем, что 60 процентов россиян предпочитают самолечение, и, по данным ВОЗ, это занимает пятое место среди причин смертности.

    Участники рекламного рынка, напротив, считают, что в отношении лекарств не должна применяться политика безусловных запретов. В Ассоциации коммуникационных агентств России сообщили, что в среднем на рекламу в категории "медицина и фармацевтика" в нашей стране приходится около 19 процентов рекламы или свыше 33 миллиардов рублей в год. Если идея о запрете воплотится в жизнь, падение выручки российских телеканалов неизбежно скажется на качестве контента, уверены в профильной ассоциации.

    Мазями, что рекламирует ТВ, телезрители мажут больную спину, когда у них серьезная травма позвоночника

    Сторонники законопроекта парируют: во-первых, это не самая большая статья доходов ТВ, а, во-вторых, здоровье нации дороже.

    Поделиться