19.04.2018 10:24
    Поделиться

    Ивановские чиновники отказали слепому ветерану в удобствах

    91-летний пенсионер Юрий Гусев не может добиться от чиновников прокладки 50 метров водопровода к своему дому
    Накануне 73-летия Победы слепой 91-летний ветеран Великой Отечественной войны в Иванове вынужден мыться в корыте: он никак не может добиться прокладки нескольких десятков метров водопроводной трубы до своего дома.

    Доползти до колодца

    Ветеран Великой Отечественной войны Юрий Гусев с трудом надевает валенки с галошами, старенькое пальто и кепку. Опираясь на палочку, он берет небольшое ведро и очень медленно спускается по ступенькам.

    Каждый день 91-летнему Юрию Ивановичу и его 89-летней жене Зое Георгиевне нужно приносить из колодца не меньше двух ведер воды. В стареньком деревянном доме Гусевых на улице 5-й Полевой в Иванове нет ни водопровода, ни канализации.

    С супругами Гусевыми мы беседуем в маленькой чистой кухне. Обстановка очень скромная. Никаких излишеств. На плите - лишь чайник и старенькая алюминиевая кастрюлька с блюдечком наверху. На нем - три очищенные вареные картофелины. Вот и весь нехитрый обед. Но пенсионеры не жалуются. Солнце пробивается через легкую ситцевую занавеску, натянутую на бечевку. Через окно лучи падают на головы двух светлых сухоньких хрупких старичков. Прожив вместе больше 65 лет, Юрий Иванович и Зоя Георгиевна сохранили невероятно трогательную заботу друг о друге. Все привыкли делать вместе. Никогда ни у кого ничего не просили.

    В углу кухни установлена старенькая эмалированная раковина. На кране - всего один вентиль. Второй без надобности: горячей воды в этом доме никогда не было.

    - Как хорошо, что вы приехали, помогли воды принести. Нам сегодня больше до колодца ходить не придется. Вода у нас холодная, мы ее греем на газу, - рассказывает хозяйка.

    Чтобы помыть руки, пенсионерам нужно поднять ведро воды и наполнить резервуар. В тумбе под раковиной труба слива обрывается над видавшим виды ведром. Когда оно наполняется, его необходимо вынести и вылить в канаву за калиткой.

    На высокое крыльцо ветеранского дома ведут пять ступенек: две кирпичные и три деревянные. По ним Юрий Иванович передвигается на ощупь.

    - Трудно стало ходить к колодцу. До городской бани, хоть она и не так далеко, нам уже тоже не дойти, - вздыхает ветеран.

    - Мыться нам вместо бани теперь приходится прямо на кухне, вот в этом корыте. Поливаем друг друга из ковшичка, - показывает нехитрое имущество Зоя Георгиевна. - Сделали бы водопровод - как было бы удобно: вода налилась - и сама вылилась. Ничего бы нам носить не пришлось.

    Приказано выжить

    В армию Юрия Гусева призвали в 1944 году из маленькой деревни Юриково, что в десяти километрах от Иванова.

    - Деревня у нас была небольшая - всего 22 дома. Я успел окончить семь классов. Когда мне было 17 лет, пришла повестка в армию - и меня забрали в танковые войска, - вспоминает ветеран.

    Служба в армии для Юрия Гусева растянулась на долгие семь лет.

    - Мне довелось служить и в Горьком, и под Москвой. Служба была тяжелая. Ходили холодные, голодные. Был механиком-водителем, командиром орудия. Окончил службу командиром танка в Грузии, в Тбилиси, в 1951 году. Перед демобилизацией во время обострения обстановки был на турецкой границе со всей боевой укладкой. Но в боях, к сожалению, участвовать не довелось. Ну что ж сделаешь? - рассказывает солдат.

    Вернувшись из армии, Юрий Гусев познакомился с девушкой из соседней деревни. Поженились. Жили в любви и согласии. В семье родились две дочери.

    - Пока мы были молодые, все было хорошо. Родители помогли нам купить участок с крохотной землянкой в два окошка. Квартир тогда не давали. Работали на текстильных предприятиях. Новый дом на этом участке мы строили сами - семь лет. На стройку брали ссуду. Тогда не только с деньгами туго было, но и со стройматериалами. Это сейчас можно купить все, что нужно, - продолжает рассказ Зоя Гусева.

    Год назад у Гусевых случилась беда: умерла жившая по соседству дочь, которая во всем помогала родителям. Юрий Иванович не смог пережить горя и ослеп. Врачи сказали, что делать ему операцию на глазах в таком возрасте уже нельзя.

    В мэрии старикам посоветовали взять кредит и за свой счет подключиться к центральной системе водоснабжения

    - Ну что ж, буду так доживать. Нам вот бы только воду провести. Дочери больше нет. Остался зять-инвалид, он помогать не может. Вторая дочь, Галя, у нас очень хорошая. Но она живет в Костроме. У нее там семья, дети. Работает врачом-терапевтом. Каждые выходные ездит к нам, как может помогает. Дорого, конечно, ей ездить. Говорит: "Я вас к себе заберу". А только мы не поедем. За 65 лет мы так к своему дому привыкли. Здесь я каждый угол знаю, сколько шагов до порога. Потихоньку иду. А там - все чужое, - заключает ветеран.

    Хлопотать о прокладке трубы холодного водоснабжения к дому Юрий Иванович начал прошлой весной. На встрече в честь 9 Мая обратился к чиновникам из отдела соцзащиты. Те пообещали помочь. Но обещания своего так и не выполнили.

    - Девятого мая нас поздравляли с праздником Победы в школе № 36, вручали юбилейные медали. Поздравлял товарищ Кузьмичев. Обещал исполнить мою просьбу, записал все мои данные. До сих пор ждем. Нет никакого ответа, - поясняет Гусев.

    За ценой не постоим?

    В декабре прошлого года Юрий Гусев обратился в местный военкомат с просьбой посодействовать в прокладке водопроводной трубы.

    - Тянуть трубу до нас совсем недалеко - метров 50. В доме через два двора от нас вода уже есть, - рассказывают пенсионеры.

    Однако из военкомата на обращение ветерана пришел отказ.

    "Содержащиеся в вашем обращении вопросы не входят в компетенцию военного комиссариата", - написал старику военком Поколодный. И порекомендовал обратиться в ивановскую горадминистрацию.

    Однако и в мэрии беде пенсионеров помочь не смогли. Как сообщил в письменном ответе начальник управления ЖКХ администрации города Иваново Дмитрий Растатуров, "техническая возможность подключения к централизованной системе водоснабжения и водоотведения дома по улице 5 Полевая имеется, но протяженность сетей значительная".

    - Ориентировочная плата за технологическое присоединение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения составит более миллиона рублей, - сообщили в мэрии и предложили старикам обратиться в управление жилищной политики и ипотечного кредитования.

    Увидев эту сумму, Гусевы долго считали нули и никак не могли понять, откуда им взять столько денег.

    - Мне дали удостоверение ветерана войны. Я инвалид второй группы. Но пенсии военной я не получил - пенсия у меня только трудовая. И у жены, ветерана труда, - тоже трудовая - 14 тысяч. Нам говорили, что вышел указ о помощи ветеранам. Но что это за помощь? Как накопить из пенсионных денег миллион? И зачем говорить об ипотечном кредитовании 90-летним ветеранам? - недоумевает пенсионер.

    В мэрии старикам сообщили, что при предъявлении платежных документов есть возможность частичного возмещения затрат на проведение водопровода, но сумму помощи не назвали. При этом ветеранам дали понять, что для получения этой помощи им сначала придется где-то самим найти указанный миллион и лишь потом принести в мэрию кассовые и товарные чеки.

    - Мы читаем "Российскую газету", поэтому обратились к вам. Быть может, если про нашу историю узнают там, "наверху", водоканал сможет как-то свою миллионную смету пересчитать? Сами мы ходить и хлопотать уже не можем. Нам хотя бы водопровод. Уж не надо трубы канализации - пусть хотя бы яму сливную выкопают. На наш век этого хватит, - заключает Зоя Георгиевна.

    P. S.

    После поездки корреспондента "РГ" к Гусевым о пенсионерах узнали в ивановском облправительстве и пообещали разобраться с их проблемой, а пока решили бесплатно выделить им в помощь соцработника.

    Прямая речь

    Дмитрий Растатуров, начальник управления ЖКХ администрации города Иваново:

    - Отсутствие в жилом доме удобств (водоснабжение и канализация), к сожалению, не является основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Необходимо решение органа местного самоуправления, принятое на основании заключения межведомственной комиссии по оценке пригодности для постоянного проживания жилых помещений. А также должен быть вывод об аварийном состоянии строительных конструкций здания и невозможности проведения капитального ремонта или реконструкции на указанном объекте.

    Поделиться