Проверка надзорного органа установила, что к февралю 2018 года из 30 автобусов повышенной вместимости ЛиАЗ-621322 (так называемых "гармошек"), приобретенных администрацией Нижнего Новгорода в 2014 году в лизинг, 23 стояли на приколе.
- 21 автобус простаивал из-за неисправности двигателя, 2 - из-за неисправности заднего моста, - говорит Жанна Мордовина, помощник прокурора Нижегородской области. - Отсюда вывод: предприятие своевременно не приняло меры по ремонту и поддержанию надлежащего технического состояния указанных автобусов.
В то же время администрация города согласно условиям муниципального контракта ежемесячно выплачивает денежные средства за временное пользование и владение неисправными автобусами. По сути - разбазаривает деньги горожан.
Прокуратура внесла руководителю предприятия представление об устранении нарушений закона, оно рассмотрено и удовлетворено. А виновное в непринятии мер по ремонту автобусов лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Но вопросы (прежде всего, по поводу компетенции чиновников мэрии) как были, так и остались.
"Зачем Нижнему Новгороду при такой тесноте на улицах автобусы-гармошки? - недоумевали нижегородцы, когда администрация города с гордостью сообщила об их приобретении. - Хватило бы и обычных автобусов".
Чуть раньше горожане искренне удивились разработке комплексной транспортной схемы (КТС) Нижнего Новгорода - "РГ" рассказала об этом в выпуске "Экономики Поволжья" от 31 мая 2016 года. Столичные эксперты указали нижегородским чиновникам: нужно избавиться от повторяющих друг друга маршрутов, скорректировать нормативы парковок, построить дублеры проспектов Гагарина и Ленина. Впрочем, о необходимости дублеров в Нижнем Новгороде говорят уже без малого 20 лет: это очевидно и без исследований, на которые ушло порядка 62 миллионов бюджетных рублей. Точно так же очевидно, что три разных маршрута из пункта А в пункт Б, проложенных по одним и тем же улицам, - как минимум недоработка профильного департамента мэрии. Но надо было позвать специалистов из столицы, чтобы они указали на это. К слову, маршрутное такси N 4, автобус N 1 и троллейбус N 31 и по сей день едут друг за другом от площади Минина и Пожарского до Щербинок по одним и тем же улицам.
А летом прошлого года мэрия навскидку (без учета рекомендаций, выданных разработчиками КТС) начала перекраивать маршрутную сеть, что вызвало шквал недовольства горожан - об этом "РГ-Неделя" рассказала в номере от 25 января нынешнего года.
Справедливости ради отметим: новое руководство города сейчас пытается навести порядок в транспортно-пассажирском хозяйстве. Организован сбор пожеланий нижегородцев относительно изменений в маршрутной сети, проводятся кадровые перестановки в руководстве профильных предприятий.
Тем временем
МП "Нижегородпассажиравтотранс" возглавил Артем Коновалов - соответствующее решение принял мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов. Коновалов в разное время работал в департаментах строительства, ЖКХ и благоустройства Москвы, также в префектуре Юго-Восточного административного округа столицы.