Как волгоградских пенсионеров попытались выселить из дома престарелых

В редакцию с просьбой о помощи обратились жильцы Волгоградского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Суть такова: до 1 января 2015 года обитатели стационарных учреждений оплачивали свое пребывание там в пределах 75 процентов пенсии. А затем вступили в силу новые правила, согласно которым на содержание постояльца должно идти 75 процентов не пенсии, а общего дохода.

- Мой договор, согласно которому я проживаю здесь, 11 января заканчивался, за два дня до этой даты руководством мне сказало, что без подписания нового договора, на новых условиях, я не имею права здесь находиться. И вынужден был дать свое согласие на снятие 75 процентов с моей единовременной денежной выплаты (ЕДВ) по инвалидности, - рассказал проживающий в интернате Николай Охременко.

- Я подписала соглашение в январе, когда мне сказали, что без него имеют право меня выселить в социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства в Кировском районе. Куда ж я на коляске денусь? - вопрошает Наталья Вязкова. - Это кабальные условия. Ладно бы еще на самом деле предоставляли одежду, но для меня здесь нет ничего подходящего. Приходится самой покупать. Я пользуюсь только постельным бельем и питаюсь. Ремонт инвалидной коляски и приобретение лекарств - тоже за свой счет.

На оплату сотовой связи и интернета уходит 1300 рублей. Еще около 350 рублей требуется на дополнительные лекарства, средства индивидуальной гигиены. А еще на ней, как и на других обитателях дома, повис долг - перерасчет за прошлые месяцы, когда она не отдавала 75-процентную мзду. Это полторы тысячи рублей ежемесячно. На руки остается чуть более двух тысяч рублей. А ведь человеку иногда хочется побаловать себя. Одежду красивую купить, конфеты вкусные или новые занавески в комнату.

Все, с кем довелось поговорить, утверждают, что согласились на перечисление 75 процентов от общего дохода вынужденно, под страхом выселения. Одна только Марина Шевякова отказалась подписывать дополнительное соглашение.

- Нам раздали листы допсоглашения и сказали, что это инструкция по пожарной безопасности. Почти все, не глядя, и подписали, - говорит она. - И им насчитали долги за прошлый год, хотя соглашение начало действовать только с нынешнего года.

- Мы никого не выгоняем. Я выполняю требования закона, иначе бы меня здесь не было. Возможно, в других регионах действительно выявили какие-то нарушения. Но у нас уже шквал прокурорских проверок был. Я не сумасшедший нарушать закон, - уверяет директор учреждения Юрий Матасов.

В областной прокуратуре нам сообщили, что подписание самого договора является обязательным. Граждане проживают в интернатах на основании именно этого документа. А вот заключение дополнительного соглашения о снятии 75 процентов с ЕДВ должно быть исключительно добровольным. Если на гражданина оказывается давление, появляется повод для дополнительной проверки.