В Москве прошел Парад трамваев

В выходные в Москве прошел уже ставший традиционным парад трамваев. Семнадцать вагонов от самой первой конки до современного "Витязя" были отданы в полное распоряжение пассажирам на Чистопрудном бульваре.

Парад трамваев прошел в пятый раз. Он неизменно собирает огромное количество людей на бульваре, где можно зайти внутрь и "потрогать" историю руками, сфотографироваться в удивительных интерьерах, в которых ездили каждый день на работу наши бабушки и дедушки. Всегда полно зрителей и вдоль маршрута пробега - парад всегда начинается проходом почти всей колонны, кроме конки, от Шаболовки, от депо Апакова, до Чистых прудов. На Шаболовке, Тульской, у Павелецкого вокзала, Яузских ворот трамваи поджидают сотни людей с фотоаппаратами. На лицах - улыбки. Парад - это очень красивое и редкое зрелище. Только раз в год можно увидеть эту огромную колонну нарядных трамваев, в голове которой поезд из двух вагонов - "Ф" "Фонарный" и "Н" "Нюрнбергский". По идее, возглавлять ее должна конка, как самый первый трамвай, но она очень раритетная и пожилая, ее только выставляют на бульваре, запряженную белыми лошадьми.

В этом году в колонне пополнение - поезд из восстановленных трамваев КТМ-1 и КТП-1, построенных в 1947 года. Едут там и "Татры" разных годов выпуска, и технические вагоны - снегоуборщик, вышка, рельсотранспортер. Замыкает колонну "молодежь" - второй год в "хвосте" красавчик "Витязь-М" - таких в Москве уже больше 150, ходят по всей столице.

Трамвай - второй по провозной способности вид транспорта после метрополитена

Как рассказал на открытии парада заммэра по транспорту Максим Ликсутов, столица ежегодно будет закупать таких по 100-120 - трамвай по провозной способности второй после метрополитена, и столичные власти делают сейчас очень многое для восстановления разрушенной в 90-е годы сети и развития в Москве. Заммэра отметил, что за последние годы в столице отремонтировали более 200 км трамвайных путей. Более 60 процентов путей - обособлены. Кроме того, в последний год в столице массово устанавливаются камеры фотовидеофиксации над трамвайными путями для предотвращения выезда водителей машин.