Как тебе спится, блуждающий биоробот?

На юбилейный Московский международный кинофестиваль из далекой Новой Зеландии приехал фильм "Заблудшие" (Stray). Причем не просто так приехал - в основном конкурсе участвовать. А заодно - погружать московскую публику в беспрецедентной глубины пучину тоски и уныния.

Сюжет у картины такой. Из тюрьмы освобождается молодой мужчина, отмотавший срок за избиение виновника ДТП, в котором погиб близкий ему человек. Примерно в это же время из психушки выходит молодая женщина родом из Косово (это важно!) с именем Грэйс (!), у которой где-то есть маленький сын и которой некуда идти. Случайным образом они встречаются и пытаются найти друг в друге причины жить дальше. Всё.

Но всё - это только если хоть сколь-нибудь значимые элементы повествования описывать. Потому что это, напомним, не короткий метр, а полноценный фильм длиною более полутора часов, претендующий к тому же на награду главного кинофестиваля России. И пусть терпимый на первый взгляд хронометраж никого не вводит в заблуждение (простите за каламбур) - по ощущениям эта пространная скукотища тянется часа три, не меньше.

Что происходит с героями в течение всего этого времени? В основном - ничего. Они спят, очень долго спят, бесконечно долго спят, потом так же неспешно просыпаются, завтракают, обедают, ужинают. Иногда - гуляют на фоне завораживающих новозеландских пейзажей, некогда прославленных джексоновским "Властелином колец". Лучше бы на ММКФ просто еще пару раз показали "Властелин колец" целиком, честное слово.

Все эти бесчисленные действия производятся обоими с убийственно кислыми минами. Радоваться значительную часть времени действительно нечему - повстречаться паре посчастливится ближе к середине фильма. Когда это, наконец, происходит, они немного - едва заметно - веселеют, но содержательнее от этого лента не становится. Ей-богу, им даже разговаривать не о чем.

Самые, если позволите, "динамичные" сцены фильма, помимо слегка нервного знакомства, - это грустный визит парня к спящему убийце своего родственника и взлом чужого дома нищей и оставшейся без крова девушкой. Есть еще меланхоличная встреча последней с ребенком, но это уже совсем издевательство какое-то.

Такие вот аттракционы способна предложить зрителю эта пустая и совершенно несмотрибельная фестивальная драма, в довершение ко всему - уж не сочтите, пожалуйста, за спойлер - не заканчивающаяся ничем. 

1