Я когда-то учился кататься на "площадке", потом поехал сдавать экзамен в город - с моей точки зрения, это самый оптимальный вариант для начинающего водителя. "РГ" пишет о новом законопроекте, цель которого объединить экзамен "площадка" и "город". Мое отношение к такой реформе весьма сложное.
Если все это делается для упрощения экзамена, а у нас и так в стране многое упрощается, то, разумеется, в таком нововведении появится элемент коррупции. Если же все-таки такую систему сдачи экзамена одобряют квалифицированные специалисты и считают, что она не только сэкономит время, но и сделает водителя более грамотным, то это уже другая история.
Самое главное, чтобы все-таки решение принимали люди, которые, как говорится, "находятся на хозяйстве". И каждый должен быть ответственен за то, что он намерен поменять, проверить все на собственном опыте. Пусть эту реформу проведут профессионалы: скажем, работники ГИБДД, которые отвечают за обстановку на дорогах, или специалисты профильных министерств. Я за то, чтобы каждый занимался делом, в котором он знает толк.
Когда я сдавал "площадку", самая большая сложность была в том, что у меня рост два метра. И мне пришлось ездить на "шестерке", куда я совершенно не влезал. Я разложил водительское сиденье и сел практически на спинку. И когда инспектор подошел и потребовал: "Пристегивайтесь!", я развел руками и ответил: "А как?". Он окинул меня и сиденье критическим взглядом и сказал: "Первый раз я такое вижу". Тогда для меня сделали исключение, потому как я физически не влезал в "шестерку". Но тем не менее я прошел все упражнения успешно, хотя при этом был на площадке не пристегнут. По городу мы уже ездили на другой машине, куда я поместился. Город, конечно, сложный экзамен. Но, мне кажется, степень его сложности разная в Москве и, допустим, на Дальнем Востоке, так как здесь улицы гораздо оживленнее. Считаю, что если ты "покорил" город, все остальное тебе не страшно.