Техрегламент Таможенного Союза относит к понятию "лифт" кабину, жесткие направляющие, провода для подъема и опускания кабины, двигатель. Таким образом, не предусмотрены работы, которые позволяют поменять только часть конструкции лифта.
"Наши инспектора зачастую сталкиваются с тем, что лифтовую кабину меняют, а все остальное оставляют прежним. В техническом понимании, это модернизация, а не замена. Вместе с тем в финансовых документах речь идет именно о замене лифта", - рассказал в интервью "Российской газете" рассказал руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алешин.
Это приводит к тому, что отремонтированные по программе ускоренной замены лифтов подъемники часто не могут быть приняты и введены в эксплуатацию. "Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо внести изменения в Жилищный кодекс, прописав само понятие "модернизация". Минстрой взял на себя обязательства внести эти изменения", - уточнил Алешин.
В Ростехнадзоре при этом пояснили, что безопасность пассажиров для службы на первом месте. И если лифту требовалась полная замена, а по факту была заменена только кабина, такие работы Ростехнадзор не примет даже после внесения изменений.
Полный текст интервью с главой Ростехнадзора Алексеем Алешиным читайте в завтрашнем номере "Российской газеты", 24 апреля.