24.04.2018 20:50
    Поделиться

    Учитель истории придумала, как заинтересовать детей в соцсетях

    Учитель истории одной из гимназий Новосибирска Елена Вервейн опробовала новый способ преподавания своего предмета - в качестве викторины задает ученикам задания в Instagram, и за их выполнение ставит оценки. За три дня запрос на подписку на ее страницу в соцсети отправили больше тысячи человек, но теперь новых подписчиков она не пускает: признается, что такой славы не хочет, и что с ней делать - не знает.

    - Придется, наверное, удаляться из соцсетей, - волнуется педагог. - А ведь хотела как лучше. Несколько лет назад в ЕГЭ появились визуальные задания: узнать дворец или храм на иллюстрации, написать название, указать, где расположен и когда был построен. Многих старшеклассников такой тест ставит в тупик: отличить Зимний дворец от Екатерининского они не в состоянии. То же самое со старинными русскими храмами.

    Вместо бумажных иллюстраций учительница гимназии N15 решила использовать соцсети - понятный и привычный школьникам инструмент. Теперь выкладывает в Instagram фото памятников или исторических личностей и вопросы-задания. Условие: первые пять учеников, кто ответит правильно, получит пятерку в журнал: "Пишем в директ", - призывает Елена Вервейн. И присылают варианты не только те ребята, что учатся, но и выпускники гимназии.

    - Мы все любили уроки Елены Юрьевны, она умеет заинтересовать даже самых безразличных, - рассказала студентка 3-его курса НГУ Ксения Слюсарева. - Дети проводят в соцсетях огромное количество времени - это я по своему младшему брату знаю. И хорошо, когда кто-то в этом пространстве напоминает об учебе, рассказывает что-то интересное и полезное.

    Тем неожиданней были для учителя злобные комментарии: кто-то обвиняет ее в "пустой раздаче" оценок. И все же большинство педагогов поддерживает.

    "Нельзя игнорировать новые технологии и продолжать пользоваться чернильницей с гусиным пером"

    - Нужно привлекать внимание детей к предметам всеми возможными способами, и новые технологии - отличный вариант. Сегодня некоторые учебные заведения выпускают приложения для смартфонов, и успеваемость учеников только растет, - уверен преподаватель истории Юрий Голиков.

    С этим в целом согласен и директор Института истории СО РАН Виктор Козодой: "Нельзя игнорировать новые технологии и продолжать пользоваться чернильницей с гусиным пером", - считает ученый.

    Поделиться