На сцену Концертного зала им. Чайковского он вышел, экипированный не по консервативным стандартам: в белом пиджаке и в светлых беговых кроссовках. А затем с каждой новой композицией превращал концерт - в одном из самых чопорных отечественных залов - в душевную вечеринку старых добрых друзей.
Но сначала Чик Кориа заявил, что хочет сыграть произведения своих самых любимых композиторов, и принялся затейливо смешивать в композициях самую разную музыку, как и принято в фьюжене, стремящемся соединить сложносочетаемое: фанк и джаз, авангард и этнику, рок и академическую музыку... Изящно вздымая тонкие пальцы над клавиатурой - будто встряхивая эмоционально свое черно-белое клавишное войско, - Кориа начинал с величественного и меланхолично-трагического Стиви Уандера, а затем оказывался уже в чувственно-романтических стихиях Фридерика Шопена. Виртуозно играл Александра Скрябина - нервно, живительно...
Исполнил и музыку авангардного джазмена Телониуса Сфира Монка, напомнив зрителям о недавнем 100-летии этого композитора, менее известного широкой аудитории, чем Скрябин или Уандер. Меж тем Монк считается одним из основателей бибопа и "рваного" исполнения музыки: с большим количеством внезапных смен ритма, тем и эмоций...
Во втором отделении Чик Кориа решил многое поменять: аудитория в Зале имени Чайковского собралась искушенная в музыке, эрудированная и думающая. Решив более близко познакомиться со своими зрителями, Чик Кориа, расчуствовавшись, рассказал, что в его большой семье была такая игра: создавать музыкальные портреты. После чего пригласил на сцену зрительниц, желающих, чтобы он создал теперь именно их портреты. Внимательно и светло, чуть пытливо вглядывался в тех, кто вышел, и импровизировал, играл... А затем предложил желающим исполнить с ним пьесы в четыре руки! Но самым странным было даже не это, а то, что все, кто решился сыграть с мэтром, с заданием справились: не путали тональности, не сбивались с ритма, точно вели темы - молодцы! Одна из зрительниц, не умеющая играть на рояле, попросилась подпеть со сцены - и тоже блестяще исполнила свой вокализ.
В конце выступления на сцене появился и Игорь Бутман, который давно дружит с Чиком Кориа. Тот даже взял с собой на сцену ради этой новой встречи саксофон. И конечно, тоже сыграл. Но эмоциональный пик концерта случился все-таки раньше - когда выступление 76-летнего кудрявого мэтра сопровождали зрительницы из зала.
Женщины - великая сила; и после такого концерта немудрено, если Чик Кориа захочет выступить в России еще и еще.