Арзамасская больница не справилась с наплывом пациентов

Приступ тахикардии на фоне сахарного диабета заставил 66-летнего жителя Арзамаса Олега Синицына обратиться за срочной медицинской помощью.

- Скорая приехала быстро, - рассказывает Нина Николаевна, супруга пенсионера. - А вот в центральной городской больнице Арзамаса ждать приема пришлось долго - минут 40, не меньше. Наконец, дежурный врач осмотрел мужа, назначил капельницу. Тут вдруг выясняется, что мест в палатах нет. "Где капельницу ставить будете?" - спрашиваю у медсестры. "Прямо тут", - отвечает она.

А уложить больного предложили на пол либо на раскладушку, которую еще следовало привезти. Матрац пообещали предоставить. Правда, без постельного белья - свое надо было прихватить.

После столь "теплого" приема Синицыны решили было отказаться от такой медпомощи.

- "Лучше домой повезу, - сказала я им. - Зачем кладете, если ничего у вас нет?" - вспоминает Нина Николаевна. - Но тут подвернулась временно свободная койка. Остались.

Синицыным еще повезло: место под больничным одеялом для Олега Николаевича нашлось почти сразу. Десятки других пациентов центральной городской больницы Арзамаса в середине апреля вынуждены были лежать на стульях, топчанах или кушетках в коридорах.

Но если бы только дефицит мест беспокоил больных и их близких. Лекарств, назначенных врачом, тоже не хватает.

- В первый день капельницу поставили, во второй - нет, - продолжает Нина Синицына. - Выяснилось, что у них не оказалось физраствора. Предложили сделать укол.

Немало претензий возникло у пациентов и в связи с питанием.

- Пища была, мягко говоря, неудовлетворительная, - вспоминает больничный рацион Олег Николаевич. - Спросил я у санитарки, сколько она зарабатывает в месяц. Говорит: 7,5 тысячи рублей да 2,5 тысячи как доплата за ночные. Негусто. То есть, работать здесь особо никто не рвется...

Может быть, именно этим наблюдением Олега Синицына объясняется низкое качество еды? К слову, в редакцию "РГ" еще в начале апреля обратилась Татьяна Михайлова, пациентка онкологического отделения этой больницы с жалобой, что ей как диабетику не предоставляют специальное питание. Соответствующий запрос от "РГ" в областной минздрав, а также сигнал тревоги от больных, вынужденных лечиться в коридорах, "снарядили" в Арзамас комиссию из Нижнего Новгорода. После ее визита ситуация более-менее нормализовалась, всех пациентов разместили по палатам.

- Сейчас все изменилось, меня кормят отдельными блюдами, - говорит Татьяна. - А вначале складывалось впечатление, что у них тут рядом свиноферма: почти вся пища оставалась на тарелках, больные есть ее не могли.

Вместе с тем, по ее словам, в других больницах (например, в областной имени Семашко) даже полдники бывают и фрукты дают - пациенты, лежавшие там, рассказывали о совсем другом меню.

Комментарий

Александр Лавров, главный врач центральной городской больницы Арзамаса:

- Сложившаяся в середине апреля ситуация - не система, а стечение обстоятельств. Бывает повышенный наплыв пациентов, особенно весной и осенью, когда обостряются хронические заболевания. К тому же никто не хочет лечиться летом, все спешат поправить здоровье до начала дачного сезона. В такие моменты порой не хватает коечного фонда или лекарств, но без медицинской помощи мы никого не оставляем. Наше учреждение - базовое для двенадцати южных районов Нижегородской области, поэтому иногда к нам везут больных больше, чем мы способны принять. Кадров пока хватает, но хотелось бы видеть в рядах медиков молодых специалистов. Неплохо бы вернуть систему их распределения по медучреждениям.

Что я думаю о трехуровневой системе здравоохранения? Идея хорошая, но из-за недостаточного развития первичного звена как раз и складываются порой ситуации, в какой мы оказались к середине апреля.