Новости

26.04.2018 08:29
Проект

Пробкам объявлена война

Архангельск начал наступление на южном "дорожном фронте"
В Архангельске началась реконструкция самого длинного и самого исторического городского проспекта - Ленинградского. Движение по нему станет четырехполосным, обновят подземные коммуникации и освещение.
 Фото: Иван Малыгин Игорь Годзиш: Реконструкция  проспекта является частью развития  Архангельска как областного центра. Фото: Иван Малыгин
Игорь Годзиш: Реконструкция проспекта является частью развития Архангельска как областного центра. Фото: Иван Малыгин

Ленинградский проспект - десять километров вдоль излучин Северной Двины. Раньше его называли Почтовый тракт или "Дорога в Санкт-Петербург". Сегодня федеральная трасса переместилась на левый берег, а Ленинградский "тракт" по-прежнему соединяет городской центр с южными окраинами.

- В Архангельске есть несколько транспортных маршрутов, которые определяют конструкцию движения в городе. Ленинградский проспект сегодня находится в самом сложном положении: интенсивное движение, пробки, - заявил ранее губернатор Архангельской области Игорь Орлов. По его словам, в целом на ремонт проспекта будет выделено более 300 миллионов рублей: 95 процентов средств - из областного бюджета, пять - из бюджета Архангельска. Изменения и дополнения в региональный бюджет на 2018 год приняты на сессии Архангельского областного собрания.

Глава Архангельска Игорь Годзиш рассказал "Российской газете", что реконструкция проспекта является частью развития Архангельска как областного центра:

- Это совместный интерес и региона, и города, - отметил Игорь Годзиш. - Ленинградский проспект выходит на дороги, ведущие в Холмогорский и Пинежский, Мезенский и Лешуконский районы. Кроме того, магистраль тянется через районы Архангельска, которые активно строятся. Дорога ведет и в нашу главную жемчужину - музей деревянного зодчества Малые Корелы, а также на лыжный стадион.

По словам главы, запланированные в этом году к ремонту 1620 метров проспекта - только начало. В перспективе реконструкцию нужно будет завершить до границы города, передав "эстафету" примыкающему к Архангельску Приморскому району.

Тем временем экскаваторы подрядчиков уже поднимают слои грунта в районе пересечения проспекта с улицей Ильинской. Задача - проложить новые трубы коммунальной инфраструктуры, а потом положить асфальт. По словам гендиректора "Севзапдорстрой" Ильи Нечаева, реконструкция будет вестись поквартально.

- К примеру, проложим сети от улицы Касаткиной до Ильинской, сделаем новую дорожную "одежду", пустим движение и начнем работу с другой стороны проспекта. Двухполосное движение удастся сохранить на весь период работ.

Вместе с тем наступление на южном дорожном "фронте" Архангельска простым не будет. Так, строители опасаются подземных "сюрпризов": к примеру, не отраженных ни в одном генплане кабелей или сетей.

Выстроить взаимодействие подрядчиков с администрацией города необходимо в самом начале процесса - этому была посвящена поездка главы Архангельска на рабочую площадку:

- График совместных планерок согласован? - спросил Игорь Годзиш у подрядчиков. - Важно уже сегодня предупредить проблемы, которые могут возникнуть во время строительства. Так, не должны подтапливаться дома на низких участках Ленинградского проспекта - там, где магистраль будет проходить близко к жилью. Необходимо заранее решить вопрос подключения этих территорий к новой ливневой канализации.

Появится у проспекта и новый "зеленый наряд": по словам подрядчиков, вдоль Ленинградского вместо четырехсот старых тополей планируется посадить вдвое больше деревьев - 800 хвойных и лиственных саженцев.

Омрачит ли белые ночи на Ленинградском тракте шум экскаваторов? Месяцы напролет - нет:

- Но иногда строителям будут необходимы сутки-двое, чтобы выполнить особо срочные работы: для того чтобы объяснить жителям домов их необходимость, мы готовы разговаривать с каждым, - подчеркнул Игорь Годзиш. - Очень рассчитываем на понимание людей, ведь большинство из них активно пользуются проспектом.

Кстати, именно поэтому Ленинградский - это история пробок:

- Сегодня жители спальных районов приезжают утром в город, и в одну полосу выстраиваются на въезде в центр, а вечером такая же очередь - в обратную сторону. Реконструкция "развяжет" этот узел, - говорит глава города.

По его словам, дорога нужна Архангельску уже в этом году: на 2019-й в планах РЖД - капитальный ремонт железнодорожного моста, а значит, основной поток транспорта будет въезжать в город через Краснофлотский мост по Ленинградскому проспекту.

Прямая речь

Игорь Годзиш, мэр Архангельска:

- Сегодня в городе порядка 90 процентов дорог не соответствуют нормативным требованиям. Неслучайно в своем послании Федеральному собранию президент обратил внимание на состояние муниципальных дорог России - они ни в какое сравнение не идут с федеральными трассами. Сегодня мы планируем привлечь на строительство архангельских дорог федеральные средства, а для этого готовим проектную документацию. Так, одновременно с реконструкцией Ленинградского проспекта начинается реконструкция Московского: проектирование его будет закончено в этом году. Кроме того, мы сегодня ведем речь о проектировании дополнительных развязок: в первую очередь третьего "прокола" через железнодорожную насыпь в Архангельске.

В регионах Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Архангельская область Архангельск