25.04.2018 22:16
    Поделиться

    Потянет ли Крым обслуживание электробусов

    Пока в "Крымтроллейбусе" испытывают электробус Volgabus и вычисляют его КПД, власти республики уже обещают региону "электробусное будущее". Глава Крыма Сергей Аксенов посетил предприятие и пообещал, что подобных машин со временем станет больше. И это несмотря на то, что электробус - приобретение дорогое. Причем, как выяснилось, официального экономического обоснования эксплуатации электробусов нет: никто в Крыму не изучал, выгодны ли они вообще.

    - Обоснование только готовится, чтобы оно было объективным, нужно учесть стоимость модернизации действующей контактной сети и опор, - прокомментировала "РГ" начальник управления информации Совмина Крыма Екатерина Немчинова.

    Радует, что чиновники осознают важность экологически чистого транспорта для курортного региона, но их подход к анализу транспортной ситуации вызывает сомнения у экспертов.

    - Есть ошибочное мнение, что электробус - это замена троллейбусу, - рассказал "РГ" доцент кафедры электротехнических комплексов автономных объектов и электрического транспорта национального исследовательского университета МЭИ
    Владимир Глушенков. - За границей ими заменяют автобусы, потому что это экологично. Но при этом в силу технических особенностей электробус потребляет электричества на 25 процентов больше, чем троллейбус. Ограниченная мощность энергоисточника снижает скорость транспорта. Дополнительно потребуются затраты на новую инфраструктуру - тяговые и зарядные станции, количество и мощность которых должны быть достаточными для целого парка. Капитальные вложения можно снизить, сохранив троллейбусы и разместив зарядные устройства на машинах.

    По словам Глушенкова, весна - не лучшее время для тестирования аккумуляторных батарей на полуострове. Нужно убедиться, что они смогут работать летом, на крымской жаре, а также что проблем не будет зимой, пусть и мягкой.

    При высокой стоимости и малом сроке службы современных аккумуляторных батарей для электробусов в обслуживании они могут стать "золотыми". Им также вредна глубокая разрядка до нуля. А за две смены на многих симферопольских маршрутах машина откатает примерно 250 заявленных заводом-производителем километров. Чтобы не опустошать аккумулятор, придется тратить время на подзарядку днем. Простой - это упущенное время и, соответственно, потерянные деньги.

    Между тем существующая троллейбусная контактная сеть тоже нуждается в обновлении. Но денег на ее модернизацию у предприятия нет, и, несмотря на обещание властей поддерживать электротранспорт, из регионального бюджета их тоже не выделяют.

    Об этих нюансах в региональном минтрансе даже не упоминают.

    В "Крымтроллейбусе" тем временем примерно подсчитали, на чем и сколько можно будет сэкономить, используя электробусы вместо троллейбусов.

    - При работе с электробусами не нужна контактная сеть и тяговые подстанции, - рассказал "РГ" директор предприятия Илья Прокопьев. - Заряжаться они будут ночью, когда тариф на электроэнергию на 40 процентов ниже, чем в часы пиковых нагрузок. Учитывая это, можно предположить снижение затрат предприятия на запчасти, ремонт сети и подстанций. В 2017 году на это ушло 29 миллионов рублей. Прогнозируемая максимальная стоимость зарядки электробуса - 838 рублей в день, питание троллейбуса обходится в 1240 рублей.

    Осталось дождаться расчетов Совмина РК.

    Поделиться