Новости

28.04.2018 12:20
Проект: В регионах

На СвЖД завершился третий этап испытаний вагонов с повышенной нагрузкой на ось

На Свердловской железной дороге завершился третий этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось (тс), которая в соответствии с поручением правительства РФ проходит на участке Качканар - Смычка.

Испытания проводятся в четыре этапа (с июня 2017 года), каждый из которых предполагает три направления исследований - по путевой инфраструктуре, в тяговом и вагонном хозяйствах. В рамках мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути определяется фактическое воздействие на путь от поездов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн, оцениваются факторы, влияющие на изменение затрат по его содержанию. На участках проведения подконтрольной эксплуатации вагонов размещают измерительное и контрольное оборудование. Активное участие в программе испытаний принимают сотрудники ведущих российских отраслевых научно-исследовательских институтов. После каждого этапа опытных поездок они обрабатывают и анализируют полученные данные.

На третьем этапе подконтрольной эксплуатации, который проходил на СвЖД с декабря прошлого года и закончился в апреле 2018-го, было организовано движение двух поездов из груженых щебнем полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс по специально разработанному графику. Специалисты провели ходовые динамические испытания с "челночным" движением на различных перегонах и исследовали состояние объектов при изменении температурных режимов наружного воздуха, земляного полотна, искусственных сооружений и материалов верхнего строения пути (в зимних и весенних погодных условиях). Выполнена серия поездок с различными скоростями, зафиксированы данные на участках с различными видами рельсовых скреплений. Проведена оценка технического состояния колесных пар и тормозных систем инновационных вагонов. На текущий момент объекты инфраструктуры ведут себя стабильно, появления или развития негативных изменений не зафиксировано.

В целом эксперимент рассчитан на продолжительный период времени. Специалисты должны накопить необходимый массив данных на основе сравнительного анализа ходовых и динамических характеристик новых вагонов, изучения параметров их воздействия на путь и земляное полотно, на искусственные сооружения (в том числе мосты, водопропускные трубы) и др.

В мае на СвЖД начнётся заключительный четвёртый этап испытаний, который продлится до 1 ноября 2018 года. После полного завершения программы можно будет получить комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки и принимать взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, оптимальных параметрах вагонного и локомотивного парков ОАО "РЖД".

 

Пресс-релиз предоставлен Службой корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Компании Региональные пресс-релизы Пресс-релизы УрФО Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники