30.04.2018 20:34
    Поделиться

    В ФРГ немецкие пилоты до сих пор помнят уроки Покрышкина

    Если каждый второй пилот ВВС Германии за неделю подает рапорт с просьбой покинуть навсегда кабину многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon, напрашивается деликатный вопрос с французским акцентом: "pourquoi?". "Почемучкой" в данном случае выступило издание Contra Magazin.

    В общей сложности на аэродромах ФРГ размещены 120 боевых машин четвертого поколения Eurofighter Typhoon. "Прискорбно, что увольнения имеют место, но уровню нашей боеготовности это не угрожает", - цитирует журнал сообщение пресс-службы немецких ВВС. Официально причины увольнения не называются, но Contra Magazin полагает, что дело в агрессивной политике Североатлантического альянса по отношению к России.

    В авторской логике изданию не откажешь, тем более, если вспомнить, что впервые немецкие асы начали терять интерес к дуэлям с российскими истребителями еще 75 лет назад, когда в их шлемофонах стали появлялись пугающие немецких пилотов предупреждения: "Ахтунг! Ахтунг! В воздухе Покрышкин!"

    Профессор Юрий Мажоров, который в годы войны служил в 1-й отдельной бригаде, говорил, что немцы переходили с закодированных радиосообщений на открытый текст только в трех случаях: "Ахтунг! Хир партизанен!" ("Внимание! Здесь партизаны!"), "Ахтунг! Хир панцер!" (танки) и "Ахтунг! Покрышкин!"

    Правда, один из известных немецких пилотов Эрих Хартманн вспоминал, что порой он даже терял ориентацию на местности: только ушел от одного кинжального удара Покрышкина, как появлялась новая смертельная угроза, а за ней - стремительная атака еще одного Покрышкина... А это просто ребята в дивизии у Александра Ивановича были обучены той же тактике, что применял их учитель. Все они были покрышкинцами со своим характерным почерком.

    Александр Покрышкин, которому в этом году исполнилось бы 105 лет, брал на себя самые опасные маневры. Чтобы деморализовать противника, вспоминали однополчане, он пикировал на ведущего в группе и, прорываясь сквозь огонь, сбивал его. Все огневые точки у него на истребителе были переведены на одну гашетку. В конце апреля 1943-го только в одном бою он сбил сразу пять немецких самолетов. О такой статистике у летчиков память сохраняется навечно.

    В мае 1943-го советский ас получил свое первое звание Героя Советского Союза. А в августе на его кителе появилась вторая Звезда Героя. Причем, до весны 1943-го он воевал на самолете с бортовым номером 13, к которому до него многие летчики из суеверия даже не подходили. Зато на Параде Победы на Красной площади Покрышкин нес знамя 1-го Украинского фронта. А Девятое мая оставался для него самым любимым и незабываемым праздником в жизни.

    В Германии и сегодня стараются чтить память о Великой дате победы над нацизмом. И "можно допустить, что немецкие пилоты не хотят участвовать в подготовке к возможной кампании НАТО против России, в рамках которой немцев обяжут идти на фронт", - делает вывод издание.

    Поделиться