Надо сказать, что французская столица давно уже не переживала подобного шока. "Черноблочники" еще накануне обещали устроить "революционную акцию" по случаю 50-летия "парижской весны", той самой, когда в 1968 году мощные студенческие волнения поставили страну на грань глубочайшего кризиса. И свое слово сдержали. Около 1200 активистов "Черного блока", по большей части из местных, но были среди них и представители других стран Европы, в частности, Германии, Италии, мелкими группами проникли в район площади Бастилии, откуда должно было тронуться почти 30-тысячное шествие. Причем поначалу их трудно было отличить от мирных манифестантов. Черные капюшоны, балаклавы и маски радикалы надели только после того, как выстроившись в отдельную колонну, первыми выдвинулись по запланированному маршруту с правого на левый берег Сены и далее к площади Италии.
Принесенные ими плакаты и транспаранты не оставляли ни малейших сомнений в их намерениях. Были там и такие: "Маркс атакует!", "Призываем Париж к бунту!", "Черный блок" расцветит нашу жизнь!". И сразу, как по команде, стали громить автобусные стоянки, рекламные щиты, магазины и кафе. Причем делали это "по науке". Одни сначала разбивали стальными прутьями и молотками витрины, а другие вслед за ними метали внутрь специально припасенные для этой цели бутылки с зажигательной смесью.
Если бы на пути ультралевых радикалов встретилась крепость Бастилия, то, наверняка, они бы бросились на ее штурм. Но с ней восставший народ уже разобрался двести с лишним лет назад, поэтому весь свой гнев люди в черном обрушили на "символ капитализма" - ресторан сети "Макдоналдс", расположенный на Госпитальном бульваре рядом с вокзалом Аустерлиц. Заведение было разгромлено до основания, да так, что от него остались лишь закопченные стены да смрад гари, исходящий от головешек того, что раньше было стандартной мебелью "фастфуда". Схожая участь постигла автосалон "Рено", отделение банка. Было подожжено несколько легковых машин, бульдозер, оставленный на соседней стройплощадке. Это уже не говоря о десятках пластиковых баков для мусора. Черные столбы дыма поднялись над восточными кварталами Парижа, словно он подвергся вражеской бомбардировке.
Столичные власти знали о том, что "черноблочники" планировали погром, а поэтому сосредоточили на востоке Парижа свыше полутора тысяч полицейских, включая спецназ МВД - "роты республиканской безопасности". Как только леваки начали крушить все подряд, метать булыжники и "коктейли Молотова", полиция ответила слезоточивым газом, шумовыми гранатами, в ход пошли водометы и начались массовые аресты.
В то время как к вечеру обстановка стала понемногу нормализовываться, подал голос президент Эмманюэль Макрон, который в настоящее время находится с визитом в Австралии. Он осудил "насилие и беспорядки" и обещал привлечь к ответственности организаторов и участников погрома. И сразу же попал под острую критику со стороны оппозиции. "Главная миссия президента - обеспечивать безопасность граждан и не отсутствовать в тот самый момент, когда в Париже наносят удар по самому принципу государственности", - заявила представитель партии "Республиканцы" Лидия Гиру. Что касается лидера "Нацфронта" Марин Ле Пен, то она обвинила правительство в неспособности заблаговременно пресечь вылазки левых экстремистов.
Крайне возмущены и профсоюзы: ведь из-за "черноблочной" вакханалии в Париже социальный протест 140 тысяч участников первомайских манифестаций, прокатившихся по всей стране, против наступления на их коренные права, не прозвучал с той силой, на которую они рассчитывали. Не позавидуешь туристам - поездки в столицу Франции все чаще превращаются в опасное для жизни и отдыха приключение - то под праздники в стране внезапно прекращают работу авиаслужбы и железнодорожники, то на Первомай радикалы устраивают погромы...