Новости

03.05.2018 20:09
Рубрика: Экономика

Упаковать в коробку

Эксперты подсказали, как не испортить впечатления гостей от города
Эксперты индустрии гостеприимства - рестораторы, отельеры, директора туристических фирм со всей России - оценили, готов ли Екатеринбург к приему большого количества гостей в рамках крупных международных мероприятий, и рассказали местным коллегам, как сформировать у туристов положительное впечатление о городе.
 Фото: Татьяна Андреева/РГ На фарфоровом заводе в Сысерти к ЧМ по футболу выпустили партию сувенирной продукции. Вот только вопрос упаковки здесь совершенно не продуман. Фото: Татьяна Андреева/РГ
На фарфоровом заводе в Сысерти к ЧМ по футболу выпустили партию сувенирной продукции. Вот только вопрос упаковки здесь совершенно не продуман. Фото: Татьяна Андреева/РГ

- Очень важно провести комплексный анализ до, во время и после масштабных международных событий, - считает бывший руководитель "Интуриста" Леонид Мармер. - Я вижу, что в период проведения в городе игр ЧМ по футболу хозяева предусмотрели много бесплатных фестивальных мероприятий. За большинство услуг гости должны платить, и это нормально - деньги потом осядут в казне в виде налогов. Поэтому нужно относиться к приезжим как к послам доброй воли, которые расскажут друзьям и знакомым, как было хорошо в Екатеринбурге.

По мнению экспертов, если с отелями и площадками для бизнес-общения в столице Урала все в порядке, то качество обслуживания и питания стоило бы подтянуть.

- Болельщики, которые приедут в Россию, захотят попробовать местную кухню. При этом, например, холодец, предлагать не стоит - иностранцы его не воспримут, как и селедку под шубой. Но дичь, уральская кухня наряду с традиционной европейской должна быть обязательно, - считает консультант управляющей отельной компании Екатерина Прасова.

По ее словам, в заведениях общепита Екатеринбурга до сих пор нет англоговорящего персонала и меню на иностранных языках. А свой обучающий семинар консультант начала с таких прописных истин (знание официантом меню, умение сочетать блюда и предложить яства под настроение клиента), что становится стыдно за местные рестораны, персонал которых, видимо, и этому нужно учить.

Специалисты, приехавшие на международный турфорум "Большой Урал", вскрыли еще одну проблему: на Среднем Урале не хватает "правильных" туристических сувениров, которые были бы неразрывно связаны с историей и особенностями территории. Ведь если окружить такой презент интересной легендой, то ему просто цены не будет.

- Сегодня в качестве подарков, привезенных из путешествия, особенно ценятся практичные вещи, - уверена Ольга Хоточкина, директор международной туристической выставки. - Здесь нам хотелось увидеть качественный текстиль с уральской символикой, но его мало. Негусто и гастрономии: гостям предлагают увезти с собой лишь иван-чай, варенье из сосновых шишек и ягодные конфеты. Не стоит забывать и о коллекционерах: до сих пор многие собирают тарелочки из разных городов мира.

По мнению Хоточкиной, не нужно бояться активно эксплуатировать тему самоцветов, ведь это именно тот образ, который в ста процентах случаев ассоциируется в сознании гостей с Уралом.

- Важно продавать сувениры рядом с тем местом, где турист получает положительные эмоции, а не за три улицы в общей лавке, - делится опытом Геннадий Шаталов, основатель федеральной турпремии "Туристический сувенир". - И не стоит забывать о хорошей упаковке. Согласитесь, даже самый красивый нижнетагильский поднос гораздо презентабельнее смотрится в стилизованной коробке, чем без нее. Зная историю сысертского фарфора, я хотел купить колокольчик за 4,5 тысячи рублей, но предупредил, что мне еще лететь в Воронеж, поэтому нужно основательно упаковать. Увы, продавец только завернула в бумажку… Думаю, более капризный турист вообще мог отказаться от такого приобретения.

В регионах Экономика Туризм Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область Развитие туризма в России