05.05.2018 15:31
    Поделиться

    Участники велопробега познакомились с уникальным вертолетом

    Участники велопробега "Спасибо за Победу!" побывали на экскурсии в воинской части 55-го вертолетного полка, на вооружении которого стоят все типы российских боевых вертолетов.

    Летчики полка, кстати, дважды занимали первые места в авиадартсе. В прошлом году они также достойно показали себя на международных соревнованиях пилотов в Китае, получив третье место. Но вертолетный полк известен не только этим. На территории части, где мы побывали, установлен памятник Герою России, которого сбили в Сирии террористы. Полковник Ряфагать Хабибуллин погиб в 2016 году, но летчики до сих пор с гордостью говорят: "Мы хабибуллинцы" Сослуживцы вспоминают, как молодой лейтенант Хабибуллин сразу после училища сказал, что будет командовать этим полком.

    - Так говорили многие лейтенанты, но далеко не все этого могли добиться. А он смог. С тех пор история полка тесно связана с именем этим человеком, - говорит завклубом войсковой части Юлия Глянцева.

    Ракета боевиков попала в хвостовую балку вертолета. Полковник Хабибуллин до конца боролся в воздухе за подбитую машину. Этот видеоролик, появившийся в интернете, многие помнят о сих пор. Но даже опытному пилоту не под силу спасти вертолет с поврежденной хвостовой балкой.

    В воинской части участникам велопробега рассказали о том, что поначалу к вертолетам, как к боевым машинам относились с некоторым скепсисом. Предполагалось, что, в лучшем случае, они смогут лишь перевозить десант и грузы. Да и вообще будущая война представлялась, как обмен ракетными ударами и бомбардировки дальней авиацией. Но уже война во Вьетнаме изменила мнение о вертолетах. А впоследствии опыт Афганистана показал, что в горах никакие другие рода войск не смогут справиться с теми задачами, которые выполняют вертолеты.

    Во время экскурсии велосипедистам показали один из лучших вертолетов полка Ка-52. Пилоты отмечают его уникальную маневренность и впечатляющие боевые качества. Показательный пример: во время учебного воздушного боя Ми-28 (тоже, кстати, хорошая, судя по отзывам летчиков, машина) под управлением опытного пилота из 12 заходов лишь в двух случаях получал хоть какой-то шанс поразить Ка-52. Велосипедистам разрешили сфотографироваться возле этой машины, но при условии "не светить" бортовой номер. Дело не только в секретности, но и в особенностях развернутой сейчас информационной войны. Есть реальная опасность, что зарубежные умельцы могут "вмонтировать" конкретный российский вертолет с конкретным номером в картинку из какой-нибудь горячей точки.

    Поделиться