Согласно местному законодательству, все граждане страны должны иметь доступ к качественным телекоммуникационным услугам вне зависимости от своего местоположения и по доступной цене. Когда писался этот закон, речь шла именно об обычной телефонной связи, и тогда это было актуально. Сегодня же большинство предпочитают мобильную связь. И с каждым годом установленными на улицах аппаратами пользуется все меньше людей. Согласно опросам, 88 процентов испанцев никогда в жизни не звонили по таксофону. Как отмечают в телекоммуникационной компании "Телефоника", обслуживающей эти аппараты, из 18 тысяч кабинок, установленных по всей Испании, 12 тысяч не рентабельны (из 9 тысяч не было сделано вообще ни одного звонка). И испанские операторы не спешат взять на себя такой груз. На последний тендер на предоставление этой услуги, а также составление телефонных справочников не было подано ни одной заявки.
А ведь когда-то это приносило неплохие деньги. Телефонная служба появилась в Испании в 1885 году. Поначалу установка в частном доме и обслуживание аппарата обходились в 600 песет в год - огромная сумма по тем временам. Развитие телефонная сеть получила лишь после того, как цена снизилась в два раза. Первый же таксофон появился на территории пиренейского королевства в 1928 году - в столичном парке Ретиро. А в этом году они могут полностью исчезнуть с улиц городов.
Впрочем, это общая тенденция для многих стран мира. В Великобритании, например, знаменитые красные кабинки используются гораздо чаще туристами для фото, чем по прямому назначению. Хотя все они до сих пор прекрасно работают, а операторы даже начали устанавливать в них терминалы с выходом в Интернет.