Новости

08.05.2018 11:03
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Жители ПФО назвали самые болезненные проблемы в ЖКХ

НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ" ("ЖКХ Контроль") выяснило, что больше всего беспокоит граждан в данной сфере, и подготовило соответствующий рейтинг проблем по итогам первого квартала 2018 года.

В общей сложности центр координирует работу общественных организаций в 75 субъектах страны, эти НКО занимаются жилищным просвещением и защитой прав граждан. В них работают общественные приемные, где-то - горячие линии, которые ежедневно принимают обращения и жалобы от граждан. В общей сложности за первый квартал их поступило более 8 тысяч.

В целом по стране первая тройка рейтинга выглядит так: больше всего людей волнуют вопросы начисления платы за ЖКУ (21,56 процента), качества коммунальных услуг (14,13), управления многоквартирными домами (МКД, 13,45).

Примечательно, что в ПФО (1380 обращений) картина немного иная. Жителей Поволжья больше беспокоят вопросы качества коммунальных услуг и лишь потом - корректность расчетов за них. Также обращает на себя внимание различная степень активности граждан в регионах. К примеру, из Кировской области поступило 632 обращения, из Самарской - 131, тогда как из Нижегородской - только шесть, из Чувашии - семь. Во многом это связано с работой самих общественных центров ЖКХ: где-то люди про них наслышаны и пользуются этим инструментом, а где-то и знать не знают, что можно получить бесплатную консультацию специалистов.

- Центры строят работу по-разному. Кто-то делает акцент на выездных проверках, кто-то на просвещении граждан. При этом не все могут рассказать о своей деятельности в СМИ, зачастую они пускают в свои эфиры и на страницы только на коммерческой основе, - пояснила "РГ" пресс-секретарь НП "ЖКХ Контроль" Анжела Дружинина.

По словам председателя комиссии общественной палаты Кировской области "Центр общественного контроля в сфере ЖКХ" Сергея Улитина, большое количество поступивших к ним обращений вряд ли говорит о том, что ситуация в данной сфере в регионе на порядок хуже, чем в других субъектах. Скорее дело в активности центра, на которую откликаются кировчане.

- Только в ходе акции "Африка в квартире" к нам на горячую линию поступило почти 500 звонков, - говорит общественник. - Также в первом квартале много обращений было по итогам акции "Снег во дворах".

Первая акция позволила выявить места так называемых "перетопов", где температура воздуха в жилой комнате превышает установленный норматив в 24 градуса. А "перетопы" влекут и возникновение "недотопов", то есть отклонения температуры воздуха от норматива в меньшую сторону в других квартирах из-за неправильной регулировки систем теплоснабжения. По итогам акции собранная информация будет направлена в ПАО "Т Плюс" для ознакомления и принятия необходимых мер.

В Удмуртии, которая по количеству обращений среди регионов ПФО стала второй (187), тоже ссылаются на активность местного центра: организация напрямую работает с советами многоквартирных домов, поэтому и жители республики знают об их существовании.

- Мы не защищаем интересы ни управляющих, ни ресурсоснабжающих организаций или госорганов. У нас есть своя позиция по всем вопросам. Люди могут с любой проблемой сначала позвонить в свою УК, в органы власти, а потом уточнить что-то у нас, - пояснил председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ "Объединение советов домов Удмуртии" Александр Евсеев.

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Приволжье ПФО Кировская область Киров ПФО Нижегородская область Нижний Новгород ПФО Удмуртия Ижевск
Добавьте RG.RU 
в избранные источники