Онкозаболевание у Владимира Александровича обнаружили в 2013 году. А началось все с удаления давно болевшего зуба. Но и после визита к стоматологу боль продолжала мучить... Диагноз "саркома" прозвучал как гром среди ясного неба. Болезнь развивалась стремительно и поглотила 80 процентов челюсти. Элементарно сделать вдох-выдох - не то что прожевать и проглотить пищу - больной не мог. Речь тоже оказалась нарушена.
Борьба с опухолью заняла несколько лет. За каждым рецидивом следовала новая операция в онкологии - в общей сложности четыре. Во время последней хирурги удалили все, что осталось от челюсти.
- Все эти годы муж питался через трубочку, а после каждой операции - и дышал точно так же, - рассказывает супруга Галина Ивановна. - Когда рак отступил, мы собрались ехать на реабилитацию в Москву. Но в день, когда мы пришли в онкодиспансер узнать насчет квоты, нам сообщили, что в Кемерово прибыли специалисты из Италии, и ехать нам никуда не нужно.
В конце 2017 года Клюеву сделали сложнейшую операцию, сформировав новую челюсть. Оперировали профессор Роберто Пуксиду, микрохирург-онколог из города Кальяри и пластический хирург Андреа Фигус с участием сибирских врачей.
- Ткани после лучевой терапии изменены, и времени на реабилитацию нужно больше, - пояснил завотделением областной больницы Андрей Шелковников. - И в данном случае была сделана операция с микрососудистой реконструкцией - пластика нижней челюсти, дна области рта и нижней губы свободным лоскутом с правой голени. Суть в том, что был сшит питающий сосуд - это улучшило приживление тканей.
К слову, в тот же визит итальянские врачи вместе с кемеровскими коллегами (целой бригадой в составе челюстно-лицевого и пластического хирурга, отоларинголога, травматолога, анестезиолога) прооперировали пятилетнего мальчика. И сегодня качество жизни ребенка, у которого с рождения отсутствовали гортань и язык, изменилось кардинально.