Новости

09.05.2018 19:18
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

Кортеж генсека

На Урале открыли один из крупнейших музеев старинных машин
В Верхней Пышме - городе-спутнике Екатеринбурга - открылся выставочный центр Музея автомобильной техники. Он стал продолжением уже существующей здесь масштабной экспозиции военной техники, и, по оценке специалистов, сейчас единая выставочная площадка может считаться самым масштабным собранием ретротехники в России.
Советским горочным "Формулам" посвящен отдельный спортивный раздел. Здесь выставлено более десятка скоростных болитов. Фото: Татьяна Андреева Советским горочным "Формулам" посвящен отдельный спортивный раздел. Здесь выставлено более десятка скоростных болитов. Фото: Татьяна Андреева
Советским горочным "Формулам" посвящен отдельный спортивный раздел. Здесь выставлено более десятка скоростных болитов. Фото: Татьяна Андреева

Отстроенное в стиле классицизма четырехэтажное здание музея внешне напоминает "дворянское гнездо", но за его стенами кроется удивительная техническая начинка: более 160 автомобилей, созданных в ХХ веке. Плюс не меньшее количество мото- и велотехники.

И все это разместилось на площади в 12 тысяч квадратных метров. Как подчеркнул руководитель музея Станислав Чуркин, многие из экспонатов восстановлены и отреставрированы в Верхней Пышме местными умельцами.

- Музейное дело - очень творческое, и мы пришли к выводу, что нужно показать через автомобили, как развивалось наше общество. Это историческое наследие. Думаю, у нас получилось его сохранить и продемонстрировать, - отметил генеральный директор металлургической компании, создавшей музей, Андрей Козицын.

Первый этаж, как и полагается, посвящен заре автомобилестроения - технике конца XIX - начала XX века.

Тут разместилась реплика самого первого автомобиля, созданного Карлом Бенцем, такие шедевры, как легендарный Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost (Серебряный призрак). И любимец императора Николая II Delaunay-Belleville. Автомобили этой марки занимали главное место в гараже царской семьи и являлись символом великолепия.

Второй и третий этажи отданы отечественному автопрому от начала 1930-х годов и до конца прошлого века.

Центральное место занимают машины из эскортов первых лиц государства, что обслуживали руководство СССР, - бронированные автомобили генсеков, машины сопровождения, мотоциклы эскорта.

За стенами музея кроется удивительная техническая начинка: более160 автомобилей, созданных в ХХ веке

В частности, в уральском городе представлен блестящий кабриолет, существующий ныне в единственном виде. Это полноприводная версия открытого правительственного лимузина ЗИС-110.

Машина была создана в 1956 году по заказу Никиты Хрущева. Непривычное авто генсека могло не только красоваться на улицах столицы, но и ездить по бездорожью.

Экспозиция четвертого этажа посвящена мотоциклам и спортивной технике.

Здесь можно детально рассмотреть коллекцию мотоциклов начала XX века, среди которых легендарные Harley-Davidson и Indian, первый серийный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем FN Four.

Понятно, не обошлось и без экспонатов, созданных уральскими машиностроителями, - легендарных мотоциклов "Урал". Имеются и весьма редкие довоенные ИЖ-7, НАТИ-А-750 и ТИЗ-4.

Советским гоночным "Формулам" посвящен отдельный спортивный раздел, здесь выставлено более десятка скоростных болидов.

В частности, в Верхнюю Пышму доставили гоночный автомобиль "Эстония-15" - символ шоссейно-кольцевых гонок СССР, который 36 раз побеждал в чемпионатах.

- Здесь все постоянно будет меняться: музей не может быть статичным, он может быть только развивающимся. Планов у нас еще много, - заверил посетителей во время церемонии открытия Андрей Козицын.

Культура Арт Музеи и памятники Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники