10.05.2018 10:00
    Поделиться

    Закон Санкт-Петербурга от 8 мая 2018 года № 251-51 "Об охране труда в Санкт-Петербурге"

    Закон Санкт-Петербурга от 8 мая 2018 года № 251-51 "Об охране труда в Санкт-Петербурге"
    Дата подписания: 08.05.2018Опубликован: 10.05.2018

    Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 25 апреля 2018 года

    Статья 1. Законодательство Санкт-Петербурга об охране труда в Санкт-Петербурге

    Законодательство Санкт-Петербурга об охране труда в Санкт-Петербурге (далее - охрана труда) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Санкт-Петербурга и состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, других законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

    Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

    Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - работодатели), работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях (далее - работники), а также иных лиц в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Статья 3. Требования охраны труда

    1. На территории Санкт-Петербурга действуют государственные нормативные требования охраны труда, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и содержащие правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

    2. Требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, настоящему Закону Санкт-Петербурга, другим законам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Губернатора Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

    Статья 4. Принципы и направления государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда

    1. Государственная политика Санкт-Петербурга в области охраны труда основывается на принципах:

    1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности;

    2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти Санкт-Петербурга с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.

    2. Направлениями государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда являются:

    1) участие в реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в области охраны труда;

    2) принятие законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, способствующих достижению безопасных условий труда, снижению уровней профессиональных рисков и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    3) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;

    4) принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга, включающих мероприятия по охране труда;

    5) взаимодействие с профессиональными союзами в области охраны труда;

    6) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

    7) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда;

    8) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и оценка профессиональных рисков;

    9) разработка и реализация мер активной политики и дополнительных мероприятий в области охраны труда, в том числе с учетом ежегодного доклада Правительству Санкт-Петербурга о реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;

    10) защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    11) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

    12) организация проведения специальной оценки условий труда в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;

    13) участие в финансировании мероприятий по охране труда;

    14) расследование и учет несчастных случаев на производстве, участие в расследовании профессиональных заболеваний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

    15) содействие просвещению работодателей и работников о лучших практиках в области охраны труда и управления профессиональными рисками;

    16) организация подготовки специалистов по охране труда и повышения их квалификации;

    17) поддержка организаций, реализующих передовые (инновационные) способы по улучшению условий и охраны труда:

    18) иные направления государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда.

    Статья 5. Государственное управление охраной труда

    Государственное управление охраной труда на территории Санкт-Петербурга осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий.

    Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны труда

    К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны труда относятся:

    1) принятие законов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в области охраны труда в Санкт-Петербурге;

    2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в области охраны труда;

    3) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.

    Статья 7. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны труда

    1. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области охраны труда относятся:

    1) обеспечение реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;

    2) принятие нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

    3) осуществление государственного управления охраной труда в пределах полномочий Санкт-Петербурга, в частности:

    участие в реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в области охраны труда;

    принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга, включающих мероприятия по охране труда;

    координация проведения на территории Санкт-Петербурга в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

    организация и осуществление государственной экспертизы условий труда;

    организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, определение порядка и организация сбора, обработки и анализа информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;

    4) разработка и реализация мер активной политики и дополнительных мероприятий в области охраны труда;

    5) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны труда;

    6) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом; участие в расследовании профессиональных заболеваний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

    7) содействие реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

    8) взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, при реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;

    9) создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области охраны труда;

    10) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.

    2. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет свои полномочия в области охраны труда, основываясь на принципах социального партнерства и во взаимодействии с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.

    Статья 8. Обеспечение безопасных условий и охраны труда

    1. Обеспечение безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с требованиями охраны труда.

    2. Для сотрудничества работодателей и работников в решении вопросов охраны труда в организациях создаются и действуют в порядке, установленном федеральным законодательством, комитеты (комиссии) по охране труда.

    Статья 9. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

    1. Финансирование городских, отраслевых, территориальных мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.

    2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

    3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержание, и иных источников, предусмотренных законодательством.

    5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на одного работника осуществляется в размерах, устанавливаемых в трехстороннем соглашении Санкт-Петербурга, соглашениях и коллективных договорах, но не ниже предусмотренных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, межрегиональными соглашениями с участием Санкт-Петербурга, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    6. В Санкт-Петербурге могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

    Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

    Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться