Черчесов объяснил выбор состава сборной на ЧМ-2018

Главный тренер сборной России Станислав Черчесов ответил на вопросы журналистов сразу после объявления расширенного состава команды на домашний чемпионат мира.

Станислав Саламович, как выбирали игроков? Какие-то корректировки пришлось вносить?

Станислав Черчесов: Такие вещи, как выбор состава, ни за одну секунду решаются. Идет большой анализ. Мы смотрим, кто и как играет, как себя проявляет. И наши двери всегда открыты. Мы вышли на финишную прямую. Надо определиться и брать тех, кто на сегодня готов к выполнению поставленных перед нами задач. Что касается корректировок, то буквально за час до объявления состава мне позвонил наш врач Безуглов. Он сказал, что только что поговорил с врачами "Спартака", и те сообщили ему о травме ахилла Селихова. Нас заверили, что у него нет шансов ни на поездку на сборы, ни на чемпионат мира. Изначально Селихов был в списке, но мы его оттуда, к сожалению, исключили.

Почему вы решили объявить расширенный состав до последнего тура Премьер-лиги?

Станислав Черчесов: Мы должны подать список в ФИФА из 35 человек до 14 мая. И за оставшееся время еще могут произойти изменения. Мы идем по графику. Решили огласить заявку сейчас, поскольку футболисты должны знать, к чему готовиться. И заранее строить планы.

Те игроки, которые попали в "список 7" - Гильерме, Глушаков, Комбаров, Швец, Заболотный, Полоз и Игнатьев, какие у них перспективы?

Станислав Черчесов: Мы утвердили два плана. Первый план для тех, кто едет с нами на сборы в Австрию. У тех семи человек, которые попали во второй список, будет свой план подготовки. У них будет своя программа. И они постоянно будут на связи с тренерским штабом и будут выполнять ее.

Почему вы включили в первый список Газинского, а не Глушакова?

Станислав Черчесов: Есть сегодняшнее состояние. Есть анализ игр. Газинский был с нами на Кубке конфедераций, потом не вызывался. За последние семь матчей он вышел на тот уровень, который нас устраивает. Это говорит о том, что мы следим за всеми. Это нормальный спортивный принцип. То же самое можно сказать про Заболотного с Дзюбой. Если говорить отдельно о Глушакове, то это решение обдумывалось не одну секунду. Денис - заслуженный футболист, но решение исходит из наших наблюдений. Забил пенальти или нет - это не ключевой фактор. Мы смотрим только на игру и состояние футболиста в целом.

Состав выбирали исходя из соперников на групповом этапе ЧМ-2018?

Станислав Черчесов: Хороший вопрос. Мы изучаем соперников. Допустим, на Кубке конфедераций у нас был в заявке Тарасов, потому что он должен был сыграть с Новой Зеландией. Мы знали, что будем вести игру и что он нам понадобится. Дмитрий вышел на замену, и он нам помог при стандартах.

Как оцените нынешнее состояние Федора Чалова? И что вы думаете о перспективах Константина Кучаева?

Станислав Черчесов: Еще раз: мы следим за всеми игроками. И мы это показываем не на словах, а на деле. Чалов вызван не только потому, что забил три мяча тульскому "Арсеналу". Мы смотрели на него начиная со сборов. И если в ту зиму это был для нас первый опыт, и мы не все до конца уловили, то теперь целенаправленное следили за всеми. Кто как себя проявляет, играет. То, что мы увидели, продолжается: Чалов как на сборах выделялся, так и сейчас. Если бы у Кучаева не было травмы, это была бы еще одна головная боль для меня. Но приятная.

Перед чемпионатом мира вы сыграете в товарищеских встречах с Австрией и Турцией. Почему именно с ними?

Станислав Черчесов: Во-первых, было желание сыграть с теми, кто плюс-минус похож на соперников по групповому этапу чемпионата мира. У нас будет сбор в Австрии. И в этой ситуации логично будет встретиться с ними. Это местная сборная, матч вызовет интерес. Что касается Турции, то они похожи чем-то на Уругвай. Кроме того, мы уже сыграли с ними на их поле. Теперь же будет ответный матч.

Что думаете о перспективах Дениса Черышева? Рассматриваете ли вы его как игрока стартового состава?

Станислав Черчесов: У нас человек был на матче "Вильярреала" с "Барселоной" в эту среду. Денис провел на поле 45 минут, и его заменили по тактическим соображениям. Почему он появился в сборной только в марте? Потому что, наконец, стал стабильно тренироваться и играть. И если с Бразилией он не вышел на поле, то с Францией у него появился шанс, и он чувствовал себя достаточно комфортно на своей позиции. И сейчас в чемпионате Испании он почти всегда играет.

Дзюба доказал этой весной, что он достоин вызова в сборную?

Станислав Черчесов: Я много чего читал по поводу этой истории. Но такое ощущение, что иногда читаю не про себя. Артем в последнем интервью говорил про летнюю травму те же вещи, которые говорил мне на сборе перед Кубком конфедераций. Не знаю, кто решил, что у нас были какие-то конфликты. А после Кубка конфедераций он сам же заметил, что не проявлял себя в "Зените". Поэтому мы его и не вызывали. Дзюба сам все объективно говорит. Если вы помните, перед Францией и Бразилией после того, как он забил два мяча за "Арсенал", я объяснил, почему мы не взяли его.

Он, как и Шатов, только-только перешли в новую команду. И не хотелось их оттуда выдергивать. Десять дней пропуска, и они выпали бы из нового режима. А этот режим нужно закрепить. Надеюсь, я тогда не ошибся. Дзюба продолжил играть и забивать. Я всегда объясняю свои действия. Он хорошо себя проявляет, поэтому мы и обращаем на него внимание. Единственное, что мне не понравилось в его интервью, когда он сказал, что будет запасным в сборной. Так вот - у нас нет запасных. Все важны.

Какой результат на чемпионате мира будет для нашей сборной оптимальным?

Станислав Черчесов: Вот есть барьерный бег. Если барьерист думает только о последнем барьере, то он обязательно споткнется на первом. И есть такой вид спорта, как тяжелая атлетика. Сначала нужно брать начальный вес. Вот для нас первый барьер и начальный вес - это групповой этап. Если мне не изменяет память, то из группы на чемпионате мира наша команда давно не выходила. Так что давайте думать шаг за шагом. У нас в групповом этапе есть три барьера: Саудовская Аравия, Египет и Уругвай. Если после жеребьевки все кричали "ура-ура", то сейчас, наоборот, вы спрашиваете, кто будет держать Салаха. Его многие не могут удержать. А наша задача - подготовиться так, чтобы его удержать.