14.05.2018 22:09
    Поделиться

    На Ямале дан старт строительству Северного широтного хода

    На Ямале дан старт строительству Северного широтного хода. Это позволит выйти к Мировому океану и сократит сроки доставки грузов в два-три раза.

    Если посмотреть на карту, всего небольшой участок отделяет сейчас Транссибирскую магистраль от выхода к Северному морскому пути, через порт Сабетта на Карском море. Отсюда можно отправлять грузы практически в любую точку мира. Причем доставлять можно в 2-3 раза быстрее, чем по существующим сегодня путям.

    Северный широтный ход - это железнодорожная магистраль протяженностью 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Ключевой объект этой большой арктической стройки - мост через реку Обь - соединит Салехард и Лабытнанги. Его протяженность вместе с железнодорожными и автомобильными подходами составит почти 40 км. Если все пойдет как задумано, Северный широтный ход будет запущен уже через пять лет. Одновременно строится участок от станции Бованенково до порта Сабетта протяженностью 170 километров. Сегодня из Сабетты отправляют главным образом сжиженный природный газ, танкеры идут в страны Азии, Европы. Два судна с российским газом ушли этой зимой в США.

    Уникальность проекта еще и в том, что это первая в стране железнодорожная магистраль, которую строят по концессии. Так, 400 из 707 километров проложат концессионеры. Активизировать перевозки по Северному морскому пути поможет климат. По оценкам ученых, уже к 2030 году Северный морской путь будет полностью свободен ото льда 6 месяцев в году, а к 2050-му - круглый год. Хотя без ледоколов на Северных морях все же не обойтись. По предварительным оценкам, объемы перевозимых грузов по Северному морскому пути возрастут до 80 миллионов тонн в год. В разы должно увеличиться число судов. Сегодня по СМП проходит в год не больше сотни судов. А по Суэцкому каналу - 18 тысяч.

    Северный широтный ход будет строиться из отечественных материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тысяч тонн металлоконструкций. Появятся тысячи новых рабочих мест, а одно рабочее место в Арктике, по словам экономистов, влечет за собой создание четырнадцати в других регионах страны.

    Поделиться