15.05.2018 12:55
    Поделиться

    Как новые технологии меняют современную среду обитания

    Во время работы российско-японского форума "Точки соприкосновения" эксперты, выступившие на секции "Инфраструктура: городская среда. Технологии", обсудили многочисленные аспекты сотрудничества в области создания комфортной , функциональной среды обитания и обеспечение экологической безопасности.

    Современный город уже невозможно представить без инновационных технологий, "умных" жилых домов, офисов и общественных зданий, безопасной городской среды и, конечно же, обеспечения качественной экологии.

    Однако в современном понимании экогород - это не только наличие зелени и чистый воздух , но и развитые технологии рационального использования природных ресурсов. Что подразумевает и уменьшение выбросов СО2 в атмосферу, и раздельный сбор мусора, развитие безотходных производств, экономное потребление питьевой воды, сокращение теплопотерь, генерация электроэнергии за счет альтернативных источников и многое другое.

    Доказано, что уровень развития городской среды напрямую влияет на качество и продолжительность жизни. Вот почему по всему миру таких экогородов или хотя бы отдельных жилых зон, становится все больше. В том числе и в России. Согласно федеральной программе "Комфортная городская среда", уже в ближайшее время в сорока городах России будут реализованы проекты благоустройства жилых и общественных зон с учетом самых современных экологических требований.

    Одним из первых городов, которого коснутся изменения, станет Владивосток. Близость к океану, уникальные ландшафтные и климатические особенности являются точками роста для самого крупного на Дальнем Востоке города-порта. Однако большое количество заброшенных и неблагоустроенных территорий, в том числе в центре, сдерживают этот потенциал. Поэтому уже в этом году начнется реконструкция Корабельной набережной, Светланской улицы, зоны под Золотым мостом.

    "Этот проект объединит территории в единую зону, создавая безбарьерную среду, благоприятную для прогулок, семейного отдыха, в том числе для маломобильных групп населения, - комментирует партнер конструкторского бюро "Стрелка" Александра Сытникова. - Все проекты объединены принципами безопасности, комфорта и экологии. Максимальное озеленение позволит решить проблему "голых зон", которая сегодня существует в городе".

    Будет реконструирована и набережная Амурского залива, которая примыкает к заброшенным промышленным зонам - они также будут благоустроены согласно принципам экологичной городской среды.

    Экогород - это не только чистый воздух, но и развитые технологии рационального использования ресурсов

    Еще одна территория, которую коснутся позитивные изменения, - часть острова Русский, в том числе бухта Новик.

    "Новая квартальная застройка предполагает активное использование первых этажей и наличие большого количества инфраструктуры. То есть ровно то, на что сейчас сформировался запрос современного горожанина, - рассказывает Александра Сытникова. - Также на этой территории мы разрабатываем две парковые зоны, привлекая к сотрудничеству различные архитектурные бюро".

    Реализацией проектов во Владивостоке займутся как отечественные, так и зарубежные компании, в том числе японские. Именно японцы одними из первых начали претворять в жизнь принципы "умной" и экологичной городской среды. И теперь считаются признанными экспертами в этой области.

    В частности, ведущее японское архитектурное бюро Nikken Sekkei LTD будет работать над планом реконструкции зон возле воды, нефтеналивной базы, а также привокзальной площади во Владивостоке. "Сейчас перед вокзалом находится автомобильная парковка, в этой части города всегда пробки, - рассказывает вице-президент компании Nikken Sekkei LTD Такэси Накавакэ. - Поэтому мы хотим повысить доступность и удобство общественного транспорта, чтобы у горожан не было необходимости ехать к вокзалу на собственном автомобиле. Надеюсь, что в результате реконструкции транспортной инфраструктуры мы разгрузим город и сделаем привокзальную площадь новой точкой притяжения для жителей".

    "Владивосток - это азиатские ворота России, однако пока его внешний облик не дотягивает до такого почетного звания, - отмечает глава представительства японской Ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (ROTOBO) Саито Дайсукэ. - Есть надежда, что реализация проекта поможет городу преобразиться и положительным образом скажется на качестве жизни горожан".

    Следом за Владивостоком изменения коснутся и других российских городов. Так, в Красноярске при участии Nikken Sekkei LTD, Азиатско-Тихоокеанского центра исследования энергетики, ученых Сибирского федерального университета, а также специалистов строительной компании "Монолитхолдинг" будет реализован проект "Умный город - низкоуглеродный город". Площадь реализации проекта - 500 тысяч квадратных метров. В городском районе с символичным названием "Преображенский" возведут жилые дома, школы, детские сады, поликлиники и другие объекты инфраструктуры, руководствуясь принципом: "современный, экономичный, экологичный".

    Все здания будут построены с применением новейших технологий и современных коммуникаций. Кроме того, будет внедрено безопасное и экономичное теплоснабжение. Предполагается, что в новом жилом районе энергопотребление будет ниже на 30-40 процентов, чем в среднем по городу. Этого удастся достичь за счет применения современного оборудования, а также новейших технологий теплоизоляции домов. "Мы наблюдаем новую волну строительства "умных городов" в России, - отмечает глава правления компании Nikken Sekkei LTD Накамура Мицуо. - Проект во Владивостоке обладает необходимым потенциалом для внедрения инновационных концепций в регионе".

    Японцы одними из первых стали внедрять в жизнь принципы "умной" и экологичной городской среды

    Пожалуй, одним из самых прогрессивных и масштабных проектов станет строительство системы легкорельсового транспорта в Воренеже. Развитие подобной инфраструктуры поможет разгрузить город и улучшит экологическую обстановку.

    Предполагается, что самые успешные проекты будут тиражироваться прежде всего в крупных промышленных городах с неблагоприятной экологической обстановкой или с нереализованным туристическим потенциалом. А таких точек на карте - сотни.

    Поделиться