15.05.2018 21:02
    Поделиться

    Кто займется ремонтом трасс в Ленобласти

    Ремонтом трасс в Ленинградской области займутся государственные компании?
    Полтора миллиарда бюджетных рублей в год собирается отобрать у частных компаний региональный комитет по дорожному хозяйству. Представитель ведомства раскрыл основную цель глобальной реформы местных государственных ДРСУ, эксплуатирующих региональные дороги. Представители бизнеса говорят о коррупционной составляющей, а в самих ДРСУ называют эти планы фантастикой.

    Догнать и перегнать

    Почти 10 тысяч километров региональных дорог Ленинградской области обслуживают сегодня 17 государственных ДРСУ и 3 частные компании, две из которых - акционерные общества, принадлежащие Ленинградской области.

    Выделяемые для этого примерно 2,6 миллиарда рублей в год составляют около 50 процентов реальных потребностей. К качеству содержания дорог тоже есть претензии, ведь к 2016 году часть ДРСУ погрязла в долгах. Кроме того, ежегодно сокращается региональный дорожный фонд - предназначенные для эксплуатации дорог бюджетные средства уменьшаются.

    Теперь из бывших 17-ти госпредприятий и двух АО сделают семь - путем присоединения отсталых к успешным. Предполагается, что к концу 2018 года реформа будет завершена, после чего начнется самое интересное: укрупненные ДРСУ начнут занимать новый сектор бизнеса - рынок ремонта региональных дорог. То есть попытаются получить еще по 1,5 миллиарда рублей в год, если оперировать текущими ценами.

    - Объединение позволит крупным предприятиям выходить на тендеры по ремонту дорог, брать, например, подряды на нанесение разметки, - пояснил "Российской газете" глава дорожного комитета области Юрий Запалатский.

    Напомним, что в 2017 году ремонтом областных дорог занимались десяток частных компаний, выигравших конкурсы. Большинство из них входит в мощные строительные корпорации, чьи бюджеты сопоставимы с бюджетами некоторых районов Ленинградской области.

    Основной вопрос реформы в том, чтобы ДРСУ технологически дошли до уровня, на котором работают крупные частные компании

    Контракты на ремонт дорог эти компании выигрывают на конкурсах, проводимых ГКУ "Ленавтодор", - государственным заказчиком, использующим средства дорожного фонда.

    То есть чиновники фактически заявили о намерении сделать погрязшие в долгах ДРСУ такими мощными, что они смогут выдавить с рынка ремонтных работ строительных "монстров" - и сделают это на конкурсах!

    Пока что областные ДРСУ с трудом справляются со своими основными обязанностями: зимой убирают с региональных дорог снег, косят траву по обочинам летом, ремонтируют асфальтовое покрытие, когда там появляются ямы и трещины, меняют дорожные знаки, чистят ливневую канализацию и следят за состоянием развязок и мостов.

    "У нас кишка тонка..."

    Логично предположить, что в Лодейнопольском ДРСУ уже знают, как успешно конкурировать на тендерах с крупными строительными корпорациями - ведь это ДРСУ стало первым позитивным примером реформы. Более того, лодейнопольское предприятие "чувствует рынок" - там есть собственный асфальтобетонный завод, причалы для доставки грузов водой, трейлер для перевозки тяжелой техники.

    Однако директор этого ДРСУ Виктор Федоров к новой инициативе относится сдержанно:

    - Выдавливание частных структур с этого рынка - очень большой вопрос. Ведь там работают "монстры", с которыми тяжело конкурировать даже пяти ДРСУ вместе взятым. Их выдавливать - это на грани фантастики.

    У Виктора Федорова хватило мужества заявить: "Чтобы выступать на серьезный объект - у нас кишка тонка!" Это сказал руководитель самого успешного ДРСУ Ленинградской области, которого в комитете по дорожному хозяйству приводят в пример успешности реализации всей реформы областных ДРСУ.

    "Российская газета" просила о комментариях представителей нескольких крупных строительных компаний, которые в 2018 году ремонтируют областные дороги, - все они дружно отмолчались.

    Как начать новую жизнь

    Директор некоммерческого партнерства "Объединение "ДОРМОСТ" Кирилл Иванов сравнивает реформу областных ДРСУ с попыткой сделать из четырех сломанных тракторов один рабочий. Эксперт уточняет:

    - Надо понимать, что компании, которые имеют частный капитал и которые, по мысли чиновников, отбирают кусок хлеба у ДРСУ, делают это не просто потому, что кто-то так решил. Они умеют работать, умеют работать качественно, у них есть для этого современная техника.

    По мнению эксперта, основной вопрос затеянной в Ленинградской области реформы не только в том, чтобы ДРСУ погасили свои долги, но и в том, чтобы они технически и технологически дошли до уровня, на котором работают сегодня крупные частные компании, успешные на рынке госзаказа региона. Кирилл Иванов предполагает, что для выстраивания нормальной дорожной компании нужно 5-6 лет. И даже если у укрупненных ДРСУ это получится, многое будет зависеть от политики областного комитета по дорожному хозяйству.

    - Этим активом надо грамотно управлять. Не должно быть конкуренции между неравными участниками: только большие с большими, малые с малыми и так далее. Весь "пирог" им сразу вряд ли отдадут, но "Ленавтодор" и комитет могут выстроить конкурсы таким образом, чтобы на них появились маленькие лоты, на которые смогут реально претендовать маленькие, по сравнению со строительными "монстрами", ДРСУ, что, наверное, даст им возможность начать новую жизнь. Но крупными и серьезными лотами пока не стоит рисковать, - полагает эксперт.

    По его мнению, только такая разумная политика даст положительный результат. К гипотетическому проталкиванию будущих укрупненных ДРСУ на конкурсах "Ленавтодора" с помощью административного ресурса эксперт отнесся скептически:

    - Каким бы вы ни были красивым, вы должны быть еще и профессиональным, - сказал он.

    Поделиться